0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Принцесса анастасия коронавирус

Владельцы «Принцессы Анастасии» рассказали о поломке и ремонте парома

10.02.2020 в 14:22, просмотров: 1048

Сегодня паром компании Moby SPL все еще стоит на территории Гданьской верфи в Польше, но история с его внеплановым ремонтом близка к завершению. С 6 по 10 марта судно должно пройти окончательные ходовые испытания. В середине марта «Принцесса Анастасия» вернется в Петербург. На 21-е марта запланирован первый регулярный круиз в Хельсинки и обратно.

Без малого четыре месяца паром «Принцесса Анастасия» не выходил на линию. Такого не случалось ни разу за все 10 лет регулярных рейсов из Петербурга. Сперва корабль стоял на ремонте в доке в польском городе Гдыня, а 12 декабря 2019 года перешел в соседний Гданьск, где его готовят к предстоящей навигации.

Внезапный ремонт был вызван объективными причинами, а вовсе не памятным «инцидентом в порту Стокгольма», сообщило «МК в Питере» руководство компании Moby SPL.

Но кое-что все же было. Напомним, 6 ноября 2019 года вскоре после выхода из Стокгольма, «Принцесса Анастасия», проходя мимо острова Лидингё, вдруг оказалась обесточенной. Часть помещений осталась без света, судно потеряло ход и легло в дрейф в узком проливе. Как кратко сообщала тогда пресс-служба Moby SPL, на судне возникли проблемы с генератором. С помощью буксиров паром вернули в фарватер. На мель, как писали шведские СМИ, он сесть не успела.

«Если бы такое произошло, судно в любом случае не допустили бы к дальнейшей эксплуатации без серьезной проверки и освидетельствования. А «Принцесса Анастасия» сразу после «инцидента» вышла в следующий регулярный рейс», – рассказал «МК в Питере» генеральный директор Moby SPL Сергей Котенев.

Ночью 7 ноября 2019 года паром своим ходом вернулся в Стокгольм, где ему пришлось задержаться (по словам очевидцев, настроение пассажирам постарались поднять «скромным, но бесплатным обедом»). В качестве примера для отечественных перевозчиков: позже пассажирам в каждую каюту доставили уже заполненный бланк претензии, по которой можно было вернуть 30% стоимости каюты либо получить бесплатное путешествие в Хельсинки из Петербурга.

Тем не менее, внезапное отключение генераторов стали поводом для серьезного обследования парома. «Принцессу Анастасию» сняли с регулярных рейсов и перевели в док в Гдыне, где он обслуживался и раньше. В числе прочего, ремонтники по регламенту поменяли сальники на гребных валах (в случае их повреждения масло могло вытечь в воду). Однако во время пробного плавания были выявлены проблемы с самими этими валами. Говоря техническим языком, баббитовые вставки подшипников нештатно перегревались и могли разрушиться. Поскольку подобные детали для уже далеко не новых паромов – товар штучный, их пришлось заказывать и долго ждать доставки.

На сегодня основной ремонт парома закончен. Окончательная реновация интерьеров пройдет частично в Гданьске, частично в Петербурге. Как уже говорилось, «Принцесса Анастасия» выйдет в первый регулярный рейс 21 марта.

Кстати, в новом сезоне обещаны и новации – например, заходы в Ригу на майские праздники и специальный круиз в Таллин (с ночевкой) в середине июня. А вот маршрут из Петербурга в Калининград и далее в города Германии (в Травемюнде-Любек или в Росток) так и остается неосвоенным. Порт в Калининграде не подтвердил готовность принимать паром из Петербурга. Впрочем, по словам Сергея Котенева, если удастся решить технические вопросы, открыть новую регулярную линию в принципе можно в течение полугода.

В последние сезоны половину пассажиров «Принцессы Анастасии» составляли россияне. Другая половина – туристы из других стран: 10% – скандинавы, 10% – немцы и примерно 20% – представители других стран ЕС, Великобритании и США. На долю азиатов в последние годы приходилось от 7 до 10%.

«Коронавирусный» круизный лайнер превратился в «плавучую тюрьму»

Круизный лайнер Diamond Princess, на борту которого были обнаружены зараженные коронавирусом пассажиры, уже несколько дней стоит на приколе у города Йокогама.

О буднях закрытого на карантин лайнера Diamond Princess мир узнает от 74-летнего британца Дэвида Эйбла. Он неизменно весел: заказывает у официанта односолодовый виски и улыбается. Diamond Princess — роскошный 17-палубный лайнер с полем для гольфа, ночным клубом и казино. В порту Йокогамы он застрял три дня назад, когда у одного из пассажиров — пожилого китайца — диагностировали коронавирус. Потом — еще у 20 человек. На ближайшие две недели узниками «Алмазной принцессы» стали более трех тысяч человек. На берег теперь никого не выпускают. Выходить из кают нельзя. Еду приносят официанты в масках. Вместо осьминогов и лосося на гриле — холодный сэндвич, под запретом и алкоголь. Есть и иные бытовые неудобства.

Например, пассажирам теперь приходится сами следить за чистотой кают. Они говорят: «Мы должны убирать в каютах сами, но у нас нет чистящих средств. Раньше горничная два раза в день меняла нам полотенца. Люксовый круиз закончился: теперь наш лайнер — плавучая тюрьма».

Хуже всего приходится пассажирам в более дешевых каютах без окон. С вентиляцией на судне проблемы. Ученые говорят, что вирус через потоки воздуха не передается, только через жидкости, но уверены в этом пока не на сто процентов.

На борту, в числе прочих, 24 россиянина. Заболевших среди нет. А если появятся, то смогут лечиться по обычной туристической страховке.

На борту пассажиры живут сейчас за счет владельцев лайнера — богатейшей круизной компании, для которой это капля в море. Обратные билеты купит, вероятно, тоже она. В общем, все не так страшно. А пассажирам Diamond Princess сегодня наконец-то разрешили по полтора часа гулять по палубе. Правда, под присмотром, и не приближаясь друг к другу меньше, чем на метр.

По последним данным, вызываемую коронавирусом атипичную пневмонию выявили уже у 28 тысяч жителей Китая. Всемирная организация здравоохранения призвала мировое сообщество выделить почти 700 миллионов долларов на борьбу с инфекцией. Как сообщил глава ВОЗ, эти деньги необходимы для принятия противовирусных мер в ближайшие 3 месяца.

Топ фейков о коронавирусе COVID-19

Не ешьте бананы, не заказывайте на «Али», а лучше вообще не выходите из дома. И непременно распространите эту информацию! Подобными советами сейчас переполнены мессенджеры и Интернет. Мы собрали самые популярные, но лживые страшилки о коронавирусе 2019-nCoV.

У круизного бизнеса – коронакризис

Круизные лайнеры превращаются в карантинные зоны. Уже 3 судна не могут зайти в порты в разных точках мира. У медиков есть подозрения, что на борту каждого из лайнеров могут быть зараженные. Близка к эпидемии ситуации на судне Diamond Princess: там уже более 60 заболевших. Карантинные службы запрещают пассажирам сходить на берег. Корреспондент «Вестей ФМ» Олег Яхонтов выяснял, что происходит с круизным бизнесом.

То, что круизное путешествие может закончиться из-за вспышки коронавируса, стало понятно после того, как пассажиры пятого по величине в мире круизного лайнера Costa Smeralda оказались 30 января заблокированы на судне в 70 километрах от Рима из-за подозрения на респираторное заболевание у 54-летней женщины из Макао. В итоге все пассажиры – как заканчивающие свое путешествие, так и продолжающие – были вынуждены остаться на борту до получения результатов анализов заболевшей пассажирки. К счастью, тест на коронавирус оказался отрицательным. Все это время пассажирка с признаками гриппа и ее муж были изолированы. По словам руководителя пресс-службы компании «Мостурфлот» Александра Филимонова, это – стандартная процедура на всех круизных судах.

ФИЛИМОНОВ : Морской круизный лайнер – это достаточно большое скопление людей. Люди встречаются в коридорах, ресторанах, на палубах, поэтому изолировать всех полностью практически невозможно. Обычно во время вспышек заболевания, в том числе коронавируса, отслеживается температура у всех, у кого есть признаки заболевания. Если человек заболел, его изолируют в специальный бокс, который есть на всех круизных судах.

Однако даже такие меры безопасности не помогли на круизном лайнере Diamond Princess, который курсировал по маршруту Кагосима – Гонконг – Окинава. Опасное заболевание на борт принес 80-летний китаец, который незадолго до круиза посещал столицу провинции Хубэй. Мужчина находился на борту в течение 5 дней и 25 января сошел в Гонконге. Он сразу почувствовал себя плохо, был доставлен в больницу, где и был выявлен коронавирус. Как только экипаж Diamond Princess предупредили об угрозе заражения других пассажиров, капитан принял решение встать на якорь у берегов японского города Йокогама. Больные коронавирусом стали фиксироваться с пугающей регулярностью: из более чем 4000 пассажиров и членов экипажа его нашли у 61 человека. Всех заболевших срочно эвакуировали в местные больницы. С 3 февраля, по словам одного из пассажиров Дэвида Эйбла, ведущего с борта лайнера Diamond Princess свой видеоблог, у всех началась новая жизнь, которая регламентируется жесткими правилами карантина.

ЭЙБЛ : Мы больше не в круизе. Вся роскошь, когда в каюте перестилают постель и кладут шоколад на подушку, меняют полотенца и чистят ванную комнату, прошла. Этого больше нет. Пассажирам, которые живут во внутренних каютах или каютах без окна, совсем тяжело. Эти каюты действительно маленькие. Люди не видят солнечного света, нет свежего воздуха. Эти пассажиры даже не могут прогуляться по коридору – покидать каюты строго запрещено.

Еду разносят прямо в каюты. Недавно разрешили часовые прогулки на палубе, но только в масках. Причем необходимо сохранять расстояние с другими пассажирами – не менее метра. По возвращении в каюту нужно обязательно мыть руки в течение 20 секунд. Из развлечений в каютах – игральные карты, игра судоку, кроссворды и телевидение. К счастью, по словам одного из пассажиров судна, россиянина Олега, есть бесплатный Интернет.

ОЛЕГ : Сидим в номерах. Кормят, но выходить нельзя, сидим в своих каютах. Был предоставлен бесплатный Интернет. Так что связаться с родственниками или сообщить какую-то информацию мы можем.

Сколько продлится этот карантин – предсказать сложно. С момента обнаружения очередного заболевшего вновь начинается двухнедельный отсчет карантина. Помимо Diamond Princess, в Гонконге объявили, что проверяют примерно 1800 пассажиров с круизного лайнера World Dream, после того как некоторые люди сообщили, что у них – жар и другие симптомы вируса. По данным департамента здравоохранения города, около 90% пассажиров на этом корабле – из Гонконга. 3 человека заразились вирусом на корабле с 19 по 24 января. Еще одно круизное судно – Westerdam – отправилось из Гонконга в Японию, но там отказываются его принять: пока нет уверенности, что на борту нет заболевших.

На фоне этих новостей 5 крупнейших мировых круизных компаний заявили, что отменили запланированные рейсы с заходами в порты Китая, так как не хотят подвергать угрозе здоровье и безопасность гостей и членов экипажей судов. Отныне все рейсы с отправлением и прибытием в китайские Шанхай и Гуанчжоу отменены. Клиентам либо вернут деньги, либо предложат альтернативный круиз. А в Международной ассоциации круизных линий заявили, что не только приостановили передвижение лайнеров из КНР, но и будут отказывать в посадке на борт любому лицу, если есть сведения о том, что человек побывал в материковом Китае в течение предыдущих 14 дней. Причем до попадания на судно всем пассажирам и членам экипажей будут измерять температуру.

Что же касается России, то крупные порты Владивостока и Петербурга до весны не принимают круизные лайнеры. Сезон начнется лишь в конце апреля. До марта будет находиться на ремонте и паром «Принцесса Анастасия», который связывает Петербург с Хельсинки и Стокгольмом. Поэтому проблем с карантином судов пока нет.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector