0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Общепит и коронавирус

Рестораны попросили правительство помочь пережить коронавирус

Ситуация в ресторанном и гостиничном бизнесе становится критической: в марте обороты в ресторанном бизнесе упали от 30 до 90%, падение загрузки гостиниц – более 50%. Об этом говорится в письме на имя председателя правительства РФ Михаила Мишустина, подписанном представителями Федерации рестораторов и отельеров (ФРИО), общественной организации «Опора России» и Торгово-промышленной палаты (ТПП). Авторы письма связывают это с ростом количества зараженных коронавирусной инфекцией и ограничительными мерами.

«Ведомости» ознакомились с копией письма. Его подлинность подтвердил президент ФРИО, председатель комитета «Опоры России» по ресторанному бизнесу и председатель подкомитета по общепиту совета по развитию потребительского рынка ТПП Игорь Бухаров. Также о письме знают представители крупнейших ресторанных холдингов – «Росинтер ресторантс», Restart Vasilchuk Brothers, Perelman People, ресторанной сети «Мясо & рыба». «Ведомости» направили запрос в правительство.

Поддержать отрасль и не допустить массового закрытия ресторанов могут ряд правительственных мер, считают авторы письма. Во-первых, это освобождение предприятий общественного питания и гостиниц от уплаты всех налогов – до 120 дней с даты отмены ограничений, установленных органами власти в связи с распространением коронавирусной инфекции.

Роспотребнадзор предписал ресторанам усилить меры безопасности из-за коронавируса

На тот же срок бизнес просит ввести мораторий на взимание арендной платы и оплаты коммунальных услуг. Займы предлагается рефинансировать с помощью государственных гарантий, обеспечив ресторанам и отелям кредитные каникулы до конца 2020 г. Также, считают авторы письма, необходим мораторий на проверки предприятий общественного питания и гостиниц на три года.

Все это поможет сохранить предприятия и рабочие места и позволит по окончании пандемии в кратчайшие сроки выйти из кризисной ситуации, отмечено в письме.

Ситуация ужасающая, часть членов ФРИО обсуждают возможность приостановления работы уже с 18 марта, перейдя на доставку еды, рассказал Бухаров.

Под конец года рестораторы недосчитаются оборота за два-три месяца, сообщил «Ведомостям» основатель «Росинтер ресторантс холдинга» Ростислав Ордовский-Танаевский Бланко. Уже сегодня трафик упал примерно на 40% по сравнению с показателями прошлого года, продолжает он. Почти все рестораны страны работают на низкой марже – 3–7%, напомнил он.

Можно ли защитить кафе от коронавируса

Бизнес может умереть, опасается Алексей Васильчук, сооснователь ресторанного холдинга Restart Vasilchuk Brothers («Чайхона № 1», «Депо. Москва», ГК «354 Exclusive Height» и проч.): выручка в среднем по рынку упала от 30 до 90% и продолжает сокращаться. «Предполагаю, что скоро мы будем работать на доставку и на выдачу гостям заказов с собой», – говорит Васильчук. Без поддержки государства бизнесу не справиться, уверен он: без нее через пару месяцев на улице может оказаться огромное количество безработных. По оценке Ордовского-Танаевского Бланко, в отрасли общественного питания трудится около 20% населения страны.

Трафик упал вдвое, в ресторан сейчас приходят лишь постоянные клиенты, которые привыкли есть вне дома, рассказывает Сергей Миронов, совладелец сети ресторанов «Мясо & рыба», за счет чего оплачивать аренду и зарплату персоналу – непонятно.

Читать еще:  Кипр коронавирус 2020 новости

«Пока не объявлена чрезвычайная ситуация, мы будем работать», – говорит Владимир Перельман, основатель Perelman People («Рыба моя», I Like Grill, I Like Wine и проч.). По его словам, рестораны должны стать «храмами чистоты»: у персонала измеряется температура несколько раз в день, столы обрабатываются после каждого гостя 70%-ными спиртовыми растворами, дверные ручки, дозаторы – каждые 30 минут, по ночам в залах работают бактерицидные лампы, при входе в ресторан установлены антисептики.

Крупнейшие российские гостиничные операторы (Azimut Hotels, Cosmos Group) и владельцы отелей («Сафмар») от комментариев отказались. AccorHotels пообещал предоставить комментарий позже. Один из консультантов, работающий с гостиничными операторами, говорит, что за последний месяц загрузка многих московских отелей упала до 30–35%. Он ожидает, что по мере усиления карантинных мер со стороны властей города этот показатель будет еще больше снижаться. Он напоминает, что во время пика эпидемии в Китае средняя загрузка гостиниц там составляла около 10%. Он также не исключает, что некоторые отели могут и вовсе закрыться и использоваться под размещение больных коронавирусом. Впрочем, по его словам, пока это только слухи.

Снижение заполняемости отелей в Москве подтверждает и владелец управляющей компании Ivashkevich Hospitality Станислав Ивашкевич. Отели, по его словам, очень хорошо переносят финансовые кризисы. Российский гостиничный рынок серьезно пострадал только в 1993 г. и в 1998 г., когда стоимость номеров упала в несколько раз и владельцы и управляющие компании были вынуждены сократить персонал отелей. Похожая ситуация, по его словам, происходит и сейчас, причем снижение цены в данном случае уже не поможет. Выходом для отельеров может стать временное закрытие отелей на время кризиса, как это принято в странах и городах с ярко выраженной сезонностью, сокращение персонала и перевода его на более гибкий график работы, считает Ивашкевич. По его словам, если по итогам 2020 г. средняя заполняемость московских отелей ожидалась на уровне 75%, то теперь этот показатель вряд ли превысит 50%. Соответственно, общие потери по выручке также составят около 25%, прогнозирует эксперт.

Треть заведений общепита закроются навсегда после месяца самоизоляции россиян

Почти треть рестораторов и операторов общепита в России закроют свой бизнес, если введенный властями карантин продлится в стране более месяца, более 40% — в случае продления режима изоляции до лета. Такие данные приводятся в совместном исследовании Delivery Club и Data Insight.

О том, что 28% владельцев точек общепита закроют свой бизнес максимум через месяц после объявления режима повышенной готовности в стране, говорится в совместном исследовании агентства Data Insight и принадлежащего Mail.ru Group агрегатора доставки Delivery Club, переданном в “Ъ”. Исследование основано на телефонном опросе 316 случайных рестораторов, не использующих доставку, а также онлайн-опросе более 1,2 тыс. предприятий, подключенных к Delivery Club.

Как минимум 13% предпринимателей рассчитывают, что смогут выдержать два месяца, 6% — три месяца и только 2% — смогут открыться и через полгода. Еще 25% опрошенных предпринимателей уверены, что не закроют заведения, 27% — затрудняются что-либо прогнозировать. В условиях продолжительного — более двух месяцев — карантина 27% рестораторов не знают, что будут делать с бизнесом, 23% — намерены отправить сотрудников в отпуск, 9% — объявят себя банкротами, еще 9% — ничего не предпримут, 5% — попробуют перепрофилироваться, и 2% — «сделают что-то еще», говорится в исследовании.

Читать еще:  Прогноз коронавируса для россии на лето 2020

После окончания изоляции (если она продлится до майских праздников) предприятия общепита ждет традиционно низкий по активности месяц. К тому же скажется упавшая за эти месяцы покупательская способность россиян, соответственно, выйти на докризисные показатели не удастся, добавляет она.

«Если у ресторатора есть только одно заведение, ему требуется договориться с одним арендодателем и решить вопрос с десятком сотрудников, такой бизнес можно перезапустить чуть позднее. Когда у тебя 100 точек, задача становится практически нерешаемой»,— соглашается гендиректор ГК «Шоколадница» Олег Подгорный.

Онлайн-торговля столкнулась с перегибами на местах

Из-за пандемии вируса COVID-19 в России весь апрель объявлен нерабочим. В этот период в крупных городах закрыты торговые залы заведений общепита, рестораны и кафе могут готовить блюда навынос. Сложившаяся кризисная ситуация вынуждает предприятия общепита оперативно подключаться к службам доставки. Если в феврале такой возможностью воспользовались 42% российских рестораторов, говорится в исследовании со ссылкой на проведенный зимой этого года опрос 15 тыс. предприятий общепита, то к концу марта дополнительно 18% заведений организовали курьерскую доставку, еще 9% — воспользуются этой опцией в ближайшее время. Не исключено, прогнозируют эксперты, что вскоре 70% всех заведений общественного питания в стране будут предлагать доставку еды.

Из-за коронавируса столичному общепиту устроили «темную»: ограничили доступ пенсионерам

Тщательнее всего требования Роспотребнадзора соблюдают владельцы пивных баров

18.03.2020 в 20:01, просмотров: 5335

Строгость законов в России, как известно, компенсируется необязательностью их исполнения — эта народная мудрость в эпоху коронавируса как нельзя лучше применима к кафе и ресторанам. Роспотребнадзор только тем и занимается, что раздает рекомендации. Сначала было велено работать в масках и пользоваться антисептиком. Потом — держать клиентов на расстоянии метра друг от друга. Последний совет — ограничить доступ клиентам старше 60 лет. Однако корреспондент «МК», заглянув в несколько заведений подряд, обнаружила: и первое-то правило соблюдать не спешат! Правда, сами посетители-то умнее — даже в обеденное время в залах есть где упасть не только яблоку, но и целому урожаю.

Начать проверку решено было с фастфуда — не секрет, что народу там, особенно в часы пик (вечером и в обед), едва ли меньше, чем в московском метро. Сюрпризов сразу несколько. Казалось, съесть гамбургер или наггетсы и не стоять при этом в очереди, и не метаться по переполненному залу с подносом наперевес, можно только ранним утром. или в разгар карантина по коронавирусу. В самом популярном ресторане быстрого питания народу немного, хотя он и не пустует. Столики стоят как прежде — то есть в почти интимной близости друг к другу. И сотрудники — как прежде: без всяких масок снуют по кухне.

— У нас пока не было распоряжений что-то менять. Мы действуем, согласно нашим внутренним правилам, — отчеканила, точно по бумажке, кассир по имени Светлана. И улыбнулась: Что будете заказывать?

В опустевшем, но не пустом зале основной контингент — как всегда, молодежь. Ничего не меняется: наггетсы и картошку фри охотно хватают руками из одной пачки сразу несколько человек, сидят впритирку друг к другу. Освободившиеся столы уборщица слегка протирает влажной тряпкой — ну, и хватит.

Читать еще:  Ситуация в японии на сегодняшний день коронавирус

Пожалуй, не лучшее место для пира во время коронавируса.

Идем дальше — в небольшой пивной бар. Здесь удивляться пустому залу не приходится: алкоголь в обеденное время в нашей культуре пока что не приветствуется. Зато оба бармена — в масках, как положено!

— Обязали! Ну, это и правильно, — рапортует сотрудник.

Около кассы — флакон антисептика, приборы со столов исчезли: кому надо, принесут вместе с заказом. А кому не надо, тот пусть ест бургер продезинфицированными руками. Разумно. Вот только длинные столы, точнее, барные стойки, рассчитанные на нескольких сидящих близко друг к другу людей, — никуда не делись. О дистанции в метр говорить не приходится. И немногие посетители, кажется, как раз из категории 60+. Пенсионеры — да, кто ж еще будет пить пиво в разгар рабочего дня. В целом — пустовато и как-то уныло.

На «отлично» здесь не наработали, но твердое «хорошо» ребятам поставим. И движемся дальше.

В небольшом кафе — меньше дюжины столиков — которое должно было бы первым попасть под ограничение «ближе метра не сидеть» (и первым бояться разорения в случае закрытия на карантин), пока что все спокойно. Хотя и малолюдно, несмотря на обеденное время. Кажется, ходить по ресторанам москвичи все-таки стали гораздо реже. Кто виноват: коронавирус или очередной обвал рубля?

— Около бара у нас есть антисептик, очень сильный. Настоятельно рекомендую воспользоваться, — сообщает официантка, протягивая меню.

Однако на встречный вопрос: почему персонал не в масках? — отвечает стыдливой улыбкой: «Не было такого распоряжения!» И даже с усмешкой: мол, неужто вы всерьез об этой панике? И приборы в кафе все еще обычные, без индивидуальной упаковки, и резиновых перчаток на руках бариста не видать. Похоже, здесь место для спокойных людей — как будто никакой эпидемии нет.

Такое же спокойствие — точнее, несоблюдение рекомендаций Роспотребнадзора, — царит и в маленьком кафе-пекарне неподалеку, и в ресторанчике здорового питания. На вопросы отвечают улыбками и пожимают плечами: мол, если что-то не устраивает — мы вас не задерживаем.

Между тем в Федерации рестораторов и отельеров уже сообщили о намерении приостановить работу некоторых заведений из-за коронавируса: те, чья кухня позволяет переориентироваться на формат доставки, сделают это. Отмечается, что ситуация в ресторанном бизнесе становится критической: обороты упали от 30% до 90%. И немудрено — мы видели опустевшие залы.

Рестораторы направили премьер-министру страны Михаилу Мишустину письмо, в котором просят освободить предприятия общественного питания от уплаты налогов (включая НДФЛ) и страховых взносов с выплат сотрудникам до 120 дней с даты отмены ограничений, установленных федеральными и региональными органами власти в связи с распространением коронавирусной инфекции. Кроме того, предлагается ввести мораторий на взимание арендной платы на срок до 120 дней с даты отмены ограничений, установленных федеральными и региональными органами власти в связи с распространением коронавирусной инфекции.

Заголовок в газете: Пир во время пандемии
Опубликован в газете «Московский комсомолец» №28220 от 19 марта 2020 Тэги: Алкоголь, Налоги, Власть, Бизнес Организации: Роспотребнадзор Места: Россия

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector