1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Коронавирус заводы в китае

Бизнесмен из Китая — о том, как страна оживает после пандемии коронавируса

Вчера, 7 апреля, Национальная комиссия по здравоохранению Китая заявила, что в стране впервые с января за сутки ни один человек не умер от коронавируса COVID-19. За все время пандемии в КНР было зарегистрировано более 83 тыс. случаев инфекции, более 93% заболевших уже выздоровели. Накануне стало известно, что власти Китая сняли ограничения на выезд из Уханя — города, где началась вспышка. Znak.com поговорил с руководителем китайского подразделения крупной российской компании, который находится в небольшом городе под Шанхаем, о том, как страна оживает после пандемии.

«Появилось ощущение, что стало спокойнее. Это сразу чувствуется. Нет никаких ограничений в плане перекрытия дорог, пропускных режимов, комендантского часа. Магазины, рынки, в том числе ночные, открыты, работают в обычном режиме. Производство запущено. Сейчас город выглядит точно так же, как раньше, разве что все в масках.

Предприятия, которые находятся в нашей провинции, все работают. Самый большой рынок в мире, многокилометровый „Футьен“ тоже работает. В Китае все сотрудники нашей компании работают, они почти все сейчас на рынке, кто-то уже уехал в командировки в другие провинции.

Сейчас люди просто сохраняют элементарные меры безопасности. На данном этапе это медицинская маска, кроме того, на входе в любое учреждения, в том числе в госучреждения, магазины, торговые центры, у тебя меряют температуру.

Если температура больше 37,2 — во-первых, отправляют в больницу, во-вторых, придется заплатить штраф, есть специальное постановление по этому поводу.

Поэтому здесь речь идет в первую очередь о сознательности людей. Сейчас фиксируются единичные случаи заболевания.

Китай, в принципе, ввел ограничения на полеты в другие страны, граница закрыта. А внутри страны спокойно перемещаются люди. Власти так же ежедневно отслеживают ситуацию.

Наша компания возит грузы контейнерами, товар сейчас поступает в обычном режиме — сначала на склад в нашем городе, где осуществляется его проверка нашими людьми. Потом контейнер загружается и по железной дороге или по морю едет в Россию. Раньше мы имели возможность вывозить груз машинами — это намного быстрее, чем контейнерами. Но сухопутные границы сейчас закрыты, но не из-за того, что в Китае плохо, а из-за того, что в остальном мире хуже.

У наших сотрудников настроение великолепное. Я нисколько не преувеличиваю. Ребята действительно оказались в непростое время в Китае, но они проявили себя как великолепно слаженная команда.

Я думаю, что, если бы не китайский Новый год, то страна справилась бы с ситуацией еще быстрее, а так просто много людей разъехалось по миру.

Китай заявил о победе в борьбе с распространением коронавируса

В Китае действительно жестко соблюдали меры. В КНР был не режим самоизоляции, а карантин, понятийно это имеет очень большое значение. У китайцев социальная ответственность преобладает над личным. Им сказали находиться дома, они находились. Им можно было ходить за продуктами. И все было сделано так, как сказали власти.

Возможна ли в Китае вторая вспышка — вопрос, конечно, интересный. Не нам решать, будет ли она».

Вспышка коронавируса нового типа началась в декабре прошлого года в Китае. В марте этого года ВОЗ объявила пандемию. По последним данным, в мире заболело около 1,4 млн человек. В России на сегодня заболели 8 тыс. 672 человека, из них в Свердловской области — 56 человек. 25 жителей региона уже выздоровели.

Хочешь, чтобы в стране были независимые СМИ? Поддержи Znak.com

© Информационное агентство «Znak»
Шеф-редактор Колезев Д.Е., kolezev@gmail.com
Учредитель: Панова О.Р.

Свидетельство о регистрации СМИ № ФС77-53553 от 04 апреля 2013 года. Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).

Адрес: 620026, г. Екатеринбург, ул. Мамина-Сибиряка, 126
Тел.: +7 (343) 385-84-82, e-mail: znak@znak.com

Мнение редакции может не совпадать с мнением отдельных авторов.

При использовании материалов сайта ссылка обязательна.

Коронавирус закрыл китайские города: как это бьет по мировой экономике

Мировые производители электроники обеспокоены блокировкой Уханя

03.02.2020 в 14:04, просмотров: 3671

Ухань, откуда началось распространение нового коронавируса, страдает не только от болезни, но и от экономических убытков, связанных с закрытием города. Причем последствия блокировки многомиллионного мегаполиса и закрытия предприятий начинает ощущать и бизнес за пределами Китая: ведь нарушаются производственные цепочки.

Учитывая роль Уханя как большого промышленного, экономического, транспортного хаба, этот город на Западе любили называть «китайским Чикаго». В Ухане действует три национальные зоны развития, несколько научно-технологических парков, более 350 исследовательских институтов, более полутора тысяч предприятий сферы хайтек. В Ухане находится штаб-квартира автопроизводителя Dongfeng Motor Corporation.

По уровню развития высокотехнологичных отраслей он входил в топ-десятку китайских городов. Центральное и местное правительство вложило значительные средства в высокотехнологичные отрасли уханьской промышленности, особенно в оптоэлектронику и полупроводники. В Ухане расположены многие производители оптических компонентов, имеющих решающее значение для телекоммуникационных сетей. Район, где базируются многие из этих компаний, известен как «Оптическая долина», в их число входит волоконно-оптический гигант из Ухани Yangzte Optical Fiber and Cable Co., Accelink Technologies Co. В частности, в городе действует один из самых передовых в стране заводов по производству микросхем — комплекс, принадлежащий полупроводниковому гиганту Tsinghua Unigroup, который производит так называемую флэш-память NAND 3D для смартфонов и компьютеров.

Теперь же из-за вспышки коронавируса город оказался закрыт на карантин, что, несомненно, плохо сказывается на его экономическом самочувствии. Еще 23 января китайское правительство объявило об остановке всех пассажирских перевозок из города Ухань, запрет впоследствии был распространен и на другие города провинции Хубэй. Первоначально было объявлено, что железнодорожные грузоперевозки из провинции Хубэй прекращены до 9 февраля. Но уже 29 января эту дату продлили до конца февраля. Уханьская – и не только – промышленность тоже в полной мере почувствовала на себе удар коронавируса. Теперь крупнейшие технологические компании мира, занимающиеся электроникой, телекоммуникациями и полупроводниками, сталкиваются с перебоями в своих цепочках поставок из-за продолжительного закрытия заводов и нехватки рабочей силы в Китае, поскольку смертельная вспышка коронавируса угрожает обширной производственной сети страны.

Поскольку вирус распространяется по всей стране, включая производственные районы недалеко от Шанхая и южный технологический пояс в провинции Гуандун, существует неопределенность в отношении того, будут ли затронуты там заводы, утверждает The Wall Street Journal. Правительство Шанхая распорядилось закрыть предприятия до 9 февраля, а предприятия в Ухане будут закрыты еще дольше. Многие близлежащие города заблокированы, железнодорожное и воздушное сообщение сокращено, а многие работники-мигранты, желающие вернуться в города после посещения своих родных мест во время китайского нового года, теперь ограничены в передвижениях из-за транспортных перебоев и закрытия городов.

«Воздействие на нашу цепочку поставок выглядит неизбежным», — говорит Мицуаки Нисияма, финансовый директор Hitachi Ltd., японского производителя электроники, лифтов и других продуктов, который имеет заводы по всему Китаю. Компания «обеспокоена вероятностью того, что инфекция может стать еще более распространенной и что это может повлиять на цепочку поставок», — сказал он.

Многие гиганты электроники (в том числе производитель смартфонов Apple Inc. и контрактный производитель Foxconn Technology Group) также зависят от китайских фабрик, и любые сбои могут затронуть мировую технологическую индустрию. Другие компании с крупными производственными площадками в Китае (например, мировые автопроизводители) также готовятся к проблемам с поставками.

В воскресенье, 2 февраля, из-за коронавируса оказался «закрыт» на семидневный срок еще один большой город, Вэньчжоу – первый за пределами провинции Хубэй. В рамках ограничений в каждом домохозяйстве разрешено, чтобы один человек мог выйти из дома каждые два дня. Большая часть (46 из 54) выездов с автострад в Вэньчжоу также закрыты, в результате чего расположенный достаточно далеко от места вспышки коронавируса город с населением около 9 миллионов человек оказался заблокирован. Власти призвали вэньчжоуские предприятия оставаться закрытыми до 17 февраля.

Вэньчжоу является очень важным промышленным, технологическим, культурным и академическим центром на побережье южной провинции Чжэцзян. В свое время, на заре китайских экономических реформ именно Вэньчжоу стал первым в КНР городом, где были созданы индивидуальные и частные предприятия, а также кооперативы акционеров. Благодаря своим сильным деловым качествам жители Вэньчжоу завоевали даже репутацию «евреев Китая». У города установлены тесные связи с технологическим сектором Тайваня.

С 1990-х годов одной из основных отраслей промышленности в Вэньчжоу стало производство низковольтных электроприборов. В городе Вэньчжоу развиты такие отрасли промышленности, как электромашиностроение, производство изделий из кожи, общего оборудования и т. д. Из Вэньчжоу экспортируются продукты питания, чай, вино, джут, древесина, бумага, алунит (минерал, используемый для производства квасцов и удобрений).

Коронавирус убивает заводы в Китае

Все очевиднее приближение конца центральной роли Поднебесной в глобальных цепочках поставок. Микроб и реакция китайского правительства стремительно разрушают производственно-сбытовую кооперацию планеты.

Американцы очень недовольны. “Я разговаривала по телефону с руководителями нескольких больниц в Нью-Йорке и они сказали мне, что у них контракты с китайскими компаниями, согласно которым им должны поставлять такие изделия, как медицинские резиновые перчатки и маски. Все это было загружено на корабли и уже готовилось к отправке в США, но китайское правительство сказало: “нет, нет, нет, разгружайтесь, нам самим нужны эти изделия, — сообщила 19 февраля Мария Бартиромо в своей программе на Fox Business Network. — Кто теперь будет доверять Китаю, когда он будет подписывать новые контракты?”

Питер Наварро, другой известный американской телеведущий, в своей программе на телеканале Fox News 23 февраля назвал дополнительные причины сокращения связей с китайскими поставщиками. Согласно его данным Китай сначало ввел экспортные ограничения на используемые для защиты от коронавируса COVID-19 медицинские маски, а затем национализировал американскую фабрику, которая производит их там.

Какими бы не были товары, перебои в поставках продлятся дольше, чем прогнозировали многие аналитики. Гигантские контейнеровозы не заходят в китайские порты или покидают их заполненными лишь на 10%. В порту Лонг-Бич (штат Калифорния) контейнерные перевозки сократились примерно на 40%, главным образом из-за закрытых китайских предприятий.

Китайские заводы должны были открыться 9 февраля или через 10 дней после лунного нового года. Однако многие из них не работают до сих пор.

Некоторые эксперты ожидают, что дефицит товаров станет заметным в американских розничных магазинах уже в середине апреля. Больше всего уязвимы гипермаркеты, так как они обычно имеют минимальные запасы, поэтому полки Walmart могут оказаться пустыми уже в марте.

А как насчет доступности телефона iPhone этой весной. 17 февраля Apple объявила, что, скорее всего, не выполнит свой прогноз по выручке в текущем квартале, отчасти из-за задержки поставок, пишет в The National Interest Гордон Чанг, автор книги “Приближающийся коллапс Китая” (The Coming Collapse of China).

Замедление Поднебесной оказалось более серьезным, чем многие ожидали. Аналитики, опираясь на опыт атипичной пневмонии (SARS) в 2002-03 гг., предсказывали “V” — быстрое — восстановление.

Но в этот раз восстановление может напоминать букву “L”, во многом потому, что перебои и дестабилизация более масштабные, чем тогда. Даже самые успешные компании оказались застигнуты врасплох. Apple, имеющая высокую зависимость от китайского рынка, выпустила сверхоптимистичный прогноз 28 января или менее чем за три недели до объявления об ожидаемом снижении доходов — красноречивое свидетельство стремительной эрозии китайской экономики.

Это также указывает на зависимость Америки от Китая в поставках важнейших товаров (более важных, чем телефоны). Проблемы Поднебесной, похоже, приведут к нехватке 150 рецептурных фармацевтических препаратов, некоторые из которых “не имеют аналогов” в США. Между тем, Пекин на прошлой неделе заявил, что хочет иметь еще более важную роль в мировых цепочках поставок медико-санитарных товаров. Эпидемия, однако, говорит о необходимости двигаться в противоположном направлении. В конце-концов, зачем кому-то становиться еще более уязвимым перед ненадежным поставщиком?

Иностранцы были стратегически недальновидны, полагаясь на нестабильный и авторитарный режим Китая для поставок товаров. Хотя любая зависимость может быть опасной. “В подобных кризисах у нас нет союзников, — говорит Наварро. — Еще в 2009 году, во время эпидемии свиного гриппа, наши лучшие друзья в Австралии, Великобритании и Канаде, фактически, отказали нам в том, что нам было очень нужно. Австралия отказалась отправить 35 миллионов доз вакцины”.

В настоящее время США работают над решением вопросов, связанных с цепочками поставок. 21 июля 2017 г. президент Трамп издал указ “Об оценке и укреплении производственной и оборонно-промышленной базы и обеспечении устойчивости поставок из Китая в Соединенные Штаты”.

Стремление сохранить промышленную базу США, как известно, подтолкнули администрацию в 2018 г. ввести пошлины на импортируемую сталь и алюминий в соответствии с разделом 232 “Закона о расширении торговли от 1962 г.”. Эти сильно критикуемые пошлины были верным шагом, прежде всего для национальной безопасности.

В этом же свете следует воспринимать и пошлины, которые Трамп ввел против Китая в соответствии с разделом 301 “Закона о торговле от 1974 г.”. Эти пошлины, поставившие под сомнение будущее американо-китайских торговых связей, стимулируют компании к перемещению части своих цепочек поставок из Поднебесной.

Конечно, с открытием заводов в Китае, компании смогли предлагать товары по более низкой цене, но теперь мир лучше видит обратную сторону недорогих товаров. Переход к самообеспеченности сделает товары более дорогими, но, по крайней мере, они будут всегда доступны.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector