Содержание
- 1 Коронавирус в стамбуле 2020
- 1.1 Коронавирус поражает Турцию из-за безалаберности жителей
- 1.2 Вирус раздора: президент Турции и мэр Стамбула не общаются на фоне пандемии
- 1.3 В эпидемии Турция идет по пути Италии и уходит из Сирии
- 1.4 Турция идет по пути Италии в эпидемии Covid-19
- 1.5 Эрдоган поздно отреагировал на коронавирус
- 1.6 Высокий уровень заражение среди медиков и недостоверная информация
- 1.7 Минобороны Турции выводит контингент из Сирии
Коронавирус в стамбуле 2020
Коронавирус поражает Турцию из-за безалаберности жителей
Корреспондент Федерального агентства новостей рассказал о своих впечатлениях от поездки в Турцию по маршруту Москва — Стамбул — Анталья — Москва. В течение недели журналист наблюдал за обстановкой в самых посещаемых туристами городах мира пандемии в новейшей истории мира — вируса COVID-19.
На подлете к Стамбулу стюардессы раздали пассажирам анкеты от турецкого правительства. В них нужно было вписать персональные данные, контакты и адрес местонахождения в Турции, информацию о тех, с кем можно связаться в случае ЧП. В аэропорту никаких проверок я не увидел. Не меньше часа занял путь до пункта проверки документов и стояние в очереди, полной недовольных и уставших турок и иностранцев.
Для тех, кто летел транзитом, были выделены специальные стойки, но пассажиры их упорно игнорировали, чем вызывали негодование у сотрудников аэропорта. Единицы из них были в медицинских масках. В основном их можно было обнаружить на лицах россиян.
Туристов на улицах действительно почти не было, озабоченность на лицах персонала гостиниц и отелей росла с каждым днем. Продавцы зазывали прохожих, не в силах скрыть недовольство: на носу летний сезон, а они уже вторую неделю не могут выйти «в ноль».
«Мужчина, у вас рюкзак открыт», — крикнул мне турок, и, дождавшись, когда я поверну голову, принялся жестами зазывать в безлюдную лавку кухонной утвари.
Реакция на камеру у большинства турок негативная. Съемки боятся. Любой, даже на телефон — как бы чего не вышло. Об экономическом кризисе и потерях дохода от коронавируса большинство владельцев магазинов говорят охотно.
Эмоции льются через край, когда речь заходит о политике президента Реджепа Тайипа Эрдогана — у всех, с кем я разговаривал, от персонала отеля до провизоров аптек, к ней большие претензии.
Настроение унылое, в глазах — растерянность и страх. Из-за эпидемии коронавируса многие кормильцы семьи лишились работы и не знают, где найти новый источник пропитания. Но, как только появляется камера, люди замолкают: боятся кары правительства. Какой — не знают, но «светиться» наотрез отказываются.
На улицах грязь и мусор, на скамейках нищие озираются в поисках жертвы для вымогательства денег. Здесь этот промысел развит отлично — особенно среди чистильщиков обуви.
В трамваях дети-попрошайки проникновенно заглядывают в глаза, протягивая пакет с подачками, и тут же закрывают лицо, завидев подозрительное движение мобильным телефоном в руках.
В темное время суток гулять по центру Стамбула иностранцам реально опасно. Больше всего нас поразила беспочвенная агрессия молодого турка, который набросился на нас с криками удалить видеосъемку тротуара, заваленного мусором. Обескураживающие туристов и местных жителей кадры близ улицы Истикляль мы показали в нашем материале.
Сложилось впечатление, что турки «сдадут» в полицию любого, если им что-то не понравится в его действиях. Видимо, чтобы получить «очки» в глазах властей.
Здание Генконсульства России в Стамбуле после недавних беспорядков ограждено железными решетками. Продолжить разжигать ненависть к россиянам среди населения русофобы пока не дерзают — коронавирус заморозил всякую активность. Активисты из организации «Ассоциации студентов за права и свободу мысли» призвали сторонников временно отложить планы из-за мер безопасности, принятых турецкими властями.
Санитарные нормы в Турции не понимают. Покупаю кофе — забрав купюру, продавец этой же рукой, без перчатки, бросает в стакан сахар.
В магазинах частенько натыкался на простуженных кассиров. Кашляют, чихают, вытирая нос рукой, берут продукт, сканируют, берут деньги. Ни маски, ни перчаток. Все, что я купил, пришлось тщательно протирать спиртовыми салфетками. Неудивительно, что в заражении новым вирусом турецкие медики уверенно терпят поражение: с 17 марта, по данным турецких СМИ, от инфекции COVID-19 в стране погибло 649 человека. Турция на девятом месте среди стран-лидеров по числу инфицированных — сегодня их больше 27 тысяч. Цифра продолжает расти.
При перелете из Стамбула в Анталию неприятно удивили меры досмотра. Для того, чтобы пройти в здание аэропорта, просто «прогнать» рюкзак через сканер не получится. Нужно вытряхнуть все вещи.
То же самое требуют повторить при досмотре перед посадкой. И главная неожиданность: еще один досмотр может ожидать пассажира непосредственно перед «рукавом» в самолет. Сотрудники аэропорта вручную потрошат сумки избранных жертв. К счастью, это касается не всех рейсов, и нам повезло.
На выходе из аэропорта каждый мог продезинфицировать руки бесплатным антисептиком.
К окончанию зимнего сезона Анталья выглядит приветливо, но атмосфера нервозности пронзила все, начиная от таксистов, заканчивая отелями и магазинами. На набережной — ряды невостребованных лодок, большая часть кафе и ресторанов закрыты. Население в шоке — эпидемия превратила знаменитый курорт мира в пустырь. Владельцы бизнеса подавлены отсутствием выручки и бесцельно бродят по туристическим местам вместо туристов.
На момент нашего вылета в Россию в Турции уже объявили карантин. В крупных городах началась паника. Половину сотрудников аэропорта Антальи отправили домой. Оставшийся персонал взволнованно сновал по залам сквозь толпы туристов, жаждущих вернуться домой. Несмотря на бушующую эпидемию, никаких мер по отношению к вылетающим и прилетающим пассажирам я не увидел.
Напомним, Всемирная организация здравоохранения объявила международную чрезвычайную ситуацию из-за распространившейся по планете инфекции COVID-19. Количество заболевших растет с каждым днем и уже насчитывает 1,2 млн человек. Погибло 69 тысяч.
Вирус раздора: президент Турции и мэр Стамбула не общаются на фоне пандемии
Пандемия коронавируса нового типа (Covid-19) разожгла в Турции соперничество между президентом Реджепом Тайипом Эрдоганом и мэром Стамбула Экремом Имамоглу, представителем главной оппозиционной силы страны — Республиканской народной партии (РНП). Дело в том, что глава турецкого государства и стамбульский градоначальник всё больше расходятся в оценках того, какие меры следует принять для обеспечения эффективной борьбы с распространением коронавирусной инфекции.
Один из пунктов противоречий — вопрос сбора средств для нужд крупнейшего мегаполиса Турции в «битве» с коронавирусом. Правительство в Анкаре заявило, что кампания по сбору денег, инициированная Имамоглу, является «незаконной», и стало угрожать ему «привлечением к ответственности».
Мэр Стамбула, которого считают возможным будущим кандидатом в президенты страны и основным конкурентом Эрдогана, на этой неделе начал кампанию под лозунгом «Мы добьемся успеха вместе», стремясь получить денежные средства и другие пожертвования от состоятельных граждан для сотен тысяч нуждающихся стамбульцев. Начинание не понравилось турецкому лидеру, и уже под его патронажем был дан старт «конкурирующей кампании» под вывеской «Национальная солидарность». Одновременно Эрдоган пообещал выделить на цели борьбы с коронавирусом денежную сумму, эквивалентную семи президентским зарплатам.
Свою оценку «самодеятельности» градоначальника-оппозиционера дало и Министерство внутренних дел Турции. Там указали, что кампания Имамоглу противоречит закону, требующему получения разрешения от центральных властей, прежде чем собирать деньги для нуждающихся. В МВД также намекнули на возможное привлечение мэра к ответственности за «незаконную деятельность».
Впрочем, как отмечают местные комментаторы, сбор пожертвований — это лишь один из элементов разгорающихся противоречий и соперничества между президентом и градоначальником. Имамоглу стал настаивать на необходимости введения в Стамбуле, где проживает около 16 миллионов человек, полного карантина для замедления темпов распространения коронавируса со всеми вытекающими из этого транспортными, коммерческими, социальными и другими ограничениями. Однако Эрдоган противится «тотальной блокировке» не только Стамбула, но и любого другого города страны.
Количество подтверждённых случаев коронавирусной инфекции в Турции, по данным на текущий час, выросло до 13 531, что делает её 10-й наиболее страдающей от пандемии страной в мире с 214 летальными исходами. Но Эрдоган не спешит не только с тотальным карантином, но даже с введением хотя бы умеренного по своим ограничениям режима чрезвычайного положения. Ранее он призвал граждан лишь придерживаться «добровольного карантина», а 25 марта вовсе заявил, что за две-три недели Турция подавит пандемию.
Причины, по которой режим тотальной блокировки не задействован в Турции, неизвестны. Имеются предположения, что это может быть связано с нежеланием главы государства привлекать армию для контроля над улицами турецких городов в случае введения чрезвычайного положения и комендантского часа. Ещё одна возможная причина — Эрдоган может опасаться недовольства со стороны местного бизнеса, интересы которого будут непременно затронуты в случае установления полного карантина.
Имамоглу ранее признался, что не обсуждал тему коронавируса с Эрдоганом с тех пор, как 11 марта в Турции был зарегистрирован первый случай заболевания. Налицо отсутствие рабочего контакта между главой государства и мэром крупнейшего мегаполиса по жизненно важным вопросам. Это дало поводы турецким комментаторам резонно предположить, что оба политика и, прежде всего сам Эрдоган, который является лидером правящей Партии справедливости и развития, не могут преодолеть политические предубеждению по отношению друг к другу во имя решения общенациональных вопросов.
Как сообщало EADaily, на фоне пандемии турецкая оппозиция усилила критику в адрес правительства Эрдогана. РНП призвала к введению в стране полного карантина. «На данном этапе становится очевидным, что нам нужен всеобъемлющий, широкий и эффективный карантин», — заявил 28 марта председатель РНП Кемаль Кылычдароглу.
«Невозможно решить эту проблему с помощью таких (добровольных) кампаний, как „Оставайся дома, Турция“, оставляя это на усмотрение и инициативу наших граждан, не предоставляя им никакого денежного возмещения или гарантии занятости, оставляя их на произвол судьбы», — сказал глава турецких республиканцев.
Напомним, Турция остановила 28 марта всё междугороднее железнодорожное сообщение в рамках новых мер по борьбе с коронавирусом. За день до этого власти распорядились приостановить авиасообщение с внешним миром. Закрыты все учебные заведения, кафе и бары, запрещены массовые молитвы, отложены спортивные матчи. Однако решения о введении чрезвычайного положения в связи с пандемией и установления жёстких ограничений на передвижения граждан до сих пор нет.
В эпидемии Турция идет по пути Италии и уходит из Сирии
Турция идет по пути Италии в коронавирусной эпидемии. Это вынуждает Минобороны страны уменьшить военное присутствие в Сирии.
Турция идет по пути Италии в эпидемии Covid-19
Число заразившихся коронавирусом в Турции растет более быстрыми темпами, чем это происходило в Италии. Турецкий биолог Эмра Алтиндис из Бостонского колледжа в США заявила, что число летальных исходов удваивается каждые 3 дня, а число случаев заражения — каждые 4 дня.
«Динамика в нашем случае намного быстрее, чем в Италии, когда мы сравниваем увеличение числа случаев заражения после первого положительного теста», — сказала Алтиндис, которую цитирует турецкое издание Yenicaggazetesi. com. tr.
По ее мнению, у Турции два слабых места:
- «мы не объявляем серьезный карантин«, что «вызовет серьезное сожаление в обществе в будущем»,
- и «имеем низкий уровень тестирования».
«Южная Корея была успешной в борьбе с инфекцией отчасти потому, что опрашивала двадцать тысяч человек в день в стране, где проживают 50 миллионов человек», — добавила Алтиндис.
Заметим, что в Турции с населением 82 миллиона человек проведено на сегодняшний день около 220 тысяч тестов. Спустя четыре недели после официального начала эпидемии, число зарегистрированных больных с коронавирусной инфекций достигло 8 марта 34 109 случаев (30 217 — днем ранее). Число погибших — 725 человек.
Эрдоган поздно отреагировал на коронавирус
По мнению многих турок, их президент Реджеп Эрдоган поздно отреагировал на эпидемию, оправдывая свои действия тем, что надо заниматься экономикой.
Однако в последние дни им были введены жесткие карантинные меры. Школы и международные авиаперевозки были закрыты, а всех, кто прибывал из-за границы, стали отправлять на обязательный карантин.
Тридцать крупнейших городов страны ушли на самоизоляцию на 15 дней, для лиц моложе двадцати лет был введен комендантский час. В Стамбуле ограничено движение транспорта, в некоторые районы могут въезжать только транспортные средства, перевозящие жизненно важные грузы. Принято решение ограничить там часы работы торговых центров и закрыть набережную, также объявлено о строительстве двух эпидемиологических больниц рядом с аэропортами Стамбула.
Между тем, министр здравоохранения Фахреттин Коджа отверг идею дальнейшего ужесточения карантина, он сказал, что люди должны вести себя дисциплинированно и самоизолироваться.
Высокий уровень заражение среди медиков и недостоверная информация
К правительству у общества есть еще претензии, так, турецкий журналист Мирай Эрбей заявил, что «правительство прилагает больше усилий для ограничения потока информации, чем для борьбы с вирусом».
«То, что я вижу в своей больнице и по моему окружению, говорит о том, что реальные цифры, по крайней мере, в два-три раза выше официальных», — сказал он.
Об этом же сообщил изданию Balkan Insight анонимный доктор.
«Эпидемия Covid19 разразилась в Турции «, — сказал он. По его словам, сейчас наступают роковые дни, поскольку те, кто ранее возвращался домой из-за границы, не соблюдали карантин, а инкубационный период мог составлять до 14 дней. Поэтому есть опасения, что новые зараженные появятся в массовом порядке в первой половине апреля.
Ситуация усугубляется отсутствием защитных средств в больницах и высоким уровнем заражения среди врачей, но «мы не можем говорить открыто, потому что на нас оказывается очень серьезное политическое давление «, — пояснил анонимный доктор.
Доктор Алтиндис также считает, что пациентов намного больше, чем официально зарегистрированных.
«Либо правительство скрывает реальные цифры, либо в Турции происходят очень странные вещи. Похоже, власти хотят показать, что они успешно справляются с кризисом. Они знают, что эпидемия может иметь очень серьезные политические и экономические последствия«, — сказала она.
Экономические меры поддержки населения эксперты называют слабыми. Нет ни отсрочки платежей по ЖКХ, ни пособий по временной безработице.
Минобороны Турции выводит контингент из Сирии
Из-за быстрого распространения коронавируса министерство обороны Турции заявило, что передвижения турецких солдат в соседней Сирии должны быть ограничены, об этом сообщает немецкая Mercur.de.
В заявлении министерства говорится о сокращении численности персонала в Сирии и ограничении передвижений, за исключением «абсолютно необходимых».
Турция с октября месяца прошлого года наращивала военное присутствие в провинции Идлиб и в северных курдских районах. После неудачи в борьбе за трассу М5, она стала укреплять наблюдательные пункты севернее трассы М4.
Турецкая армия контролирует часть приграничной территории Сирии и одну треть провинции Идлиб, и ведет военное патрулирование вместе с российскими войсками.