1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Коронавирус метро китай город

Метро в Ухане возобновило работу после двухмесячного карантина

Метрополитен в китайском городе Ухане, ставшем очагом эпидемии нового коронавируса, возобновил работу после двух месяцев карантинного режима, пишет Жэньминь Жибао.

Согласно имеющейся информации, к данному моменту восстановлена работа 184 станций, на которых установлено около 200 тепловизоров. На сиденьях в вагонах размещены желтые наклейки с надписью «сидеть через одного».

Кроме того, в каждом поезде будет находиться контролер, который будет следить за выполнением правил, а также за тем, чтобы пассажиры не снимали масок во время поездки.

Ранее китайские СМИ рассказали, что первым человеком в Ухане, у которого был подтвержден новый коронавирус, стала продавец креветок.

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

2020 АО «Аргументы и Факты» Генеральный директор Руслан Новиков. Главный редактор еженедельника «Аргументы и Факты» Игорь Черняк. Директор по развитию цифрового направления и новым медиа АиФ.ru Денис Халаимов. Шеф-редактор сайта АиФ.ru Владимир Шушкин.

СМИ «aif.ru» зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР), регистрационный номер Эл № ФС 77-78200 от 06 апреля 2020 г. Учредитель: АО «Аргументы и факты». Интернет-сайт «aif.ru» функционирует при финансовой поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям.

Шеф-редактор сайта: Шушкин В.С. e-mail: karaul@aif.ru, тел. 8 495 783 83 57. 16+

Все права защищены. Копирование и использование полных материалов запрещено, частичное цитирование возможно только при условии гиперссылки на сайт www.aif.ru.

Правила комментирования

Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!

Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:

Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)

Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.

В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.

Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.

Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.

Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.

Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.

Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.

Почему Москва из-за коронавируса не закрывает метро?

Московское метро не будет закрываться из-за ситуации с коронавирусом, пообещал мэр города Сергей Собянин. «Метро технологически создано так, что поезда должны постоянно курсировать, прокачивать воздух, чтобы все сети были в надлежащем состоянии», — сказал он в эфире телеканала Россия 1, отвечая на вопросы о мерах против коронавируса в городе. А если остановить метро, его придется восстанавливать полгода. «Поэтому при любой ситуации метро будет работать».

Сотрудники метрополитена проверяют у пассажиров московского метро температуру с помощью тепловизора.

Что будет, если закрыть метро?

Тем не менее, российские эксперты считают, что технически возможно закрыть метро для пассажиров: такие карантинные меры приняты в Ухане, одном из крупнейших городов Китая, а также в столице Украины Киеве.

Да и Москва время от времени закрывает некоторые участки метро для ремонта.

Речь не идет о том, чтобы выключить свет и распустить сотрудников по домам: нужно, чтобы сотрудники метрополитена продолжали следить за системами вентиляции и состоянием путей.

Вопрос в другом — что будет с городом, если хотя бы частично закроется метро и насколько это будет компенсировано другими мерами, объясняет Russia Beyond старший научный сотрудник Центра исследований транспортных проблем мегаполисов Павел Зюзин.

«Должен быть готов наземный транспорт, должен быть максимально упрощен порядок онлайн-доставок продуктов, лекарств и прочих необходимых средств, в первую очередь, потому что на них упадет самая большая нагрузка. И конечно, это повлечет за собой массовое увеличение автомобилистов в городе», — говорит Павел и напоминает, что в Москве были случаи, когда случались перебои в движении поездов.

Самым масштабным из них стала авария 25 мая 2005 года, которая по всей видимости, произошла из-за перегрузки энергосетей в городе. Тогда из-за массового отключения электроэнергии движение в метро в 11 утра остановилось на 52 из 170 станций метро. Тысячи пассажиров эвакуировали из застрявших в тоннелях поездах, света не было нигде. Восстановить работу метро полностью удалось только к 9 вечера.

А были ли случаи, когда метро не работало?

На самом деле, московское метро с самого момента своего открытия в 1935 году перевозило пассажиров каждый день. Это и сегодня самый популярный транспорт в городе (в 2019 им пользовались более 9,5 млн человек в сутки!). В это сложно поверить, но за все это время был единственный день, когда метро не открылось утром.

Произошло это 16 октября 1941 года. Во время Великой Отечественной войны метрополитен продолжал перевозить людей, даже несмотря на бомбежки. Поезда ходили до 10 вечера, а затем на станциях размещались люди, чтобы спрятаться от ночных авиаударов по столице СССР. Самые страшные бомбардировки были в Москве в октябре и ноябре 1941 года. И советское руководство даже приняло решение уничтожить метрополитен, чтобы не сдавать инфраструктуру врагу.

Метро Маяковская в Великую Отечественную войну.

В ночь с 15 на 16 октября рабочие уже начали демонтировать эскалаторы и рубить электрические кабели, однако утром решение отменили. За несколько часов все вернули обратно, и в 18:45 движение поездов возобновилось. А затем возобновилось и строительство новых станций и тоннелей (об этом подробнее читайте здесь )

В китайском городе Ухань, закрытом на карантин из-за коронавируса, в спешном порядке строят новую больницу

Происходящее в Китае все больше напоминает фильм-катастрофу. На кадрах из города Ухань — пустые улицы, военные в костюмах биозащиты и целый рой строительной техники. В городе строят отдельную больницу для зараженных, и успеть надо в недельный срок. Количество заболевших близится к тысяче, но точно их будет больше.

Жители Уханя, среди которых и много иностранцев, в том числе из России, не знают, чего ждать дальше. Соцсети для них сейчас — единственный способ рассказать миру, каково это — оказаться в эпицентре заражения.

Хореограф Анна из Владивостока работает в Китае полтора года. Ее планы на каникулы разрушил вирус. Ухань закрыт, все ушли домой: в 11-миллионном городе, которому не повезло оказаться очагом новой смертельной инфекции, карантин. Авиарейсы и поезда отменены, городской транспорт не работает.

«Автобусы не ходят, станции метро также закрыты. Это один из самых крупных торговых центров. Он также не работает сейчас», — рассказывает она.

Ростовчанин Павел собирался уехать из Уханя еще раньше — сразу после наступления Нового года по лунному календарю, который отмечают этой ночью. Но тоже не успел.

«25 января я должен был улетать к себе домой, в Ростов-на-Дону, но вместо этого мне достаются вот эти улицы, полные каким-то неизвестным вирусом, и я вынужден здесь задержаться на неопределенный срок», — говорит мужчина.

По нашей просьбе российские блогеры проходят с видеокамерой по обычно оживленным улицам Уханя.

Преподаватель Павел из подмосковной Электростали в Китае больше года. Говорит, что в канун «Праздника весны» и раньше было малолюдно, но чтобы настолько…

«Вот мы подходим к станции метро. Вы видите, что метро закрыто и зайти туда просто невозможно. Стоят решетки и нельзя пройти», — рассказывает Павел.

Если нет своей машины, то добраться из одной части мегаполиса в другую можно только на такси. А в больницы, по словам Павла, в эти дни вообще лучше не ходить — очень много народа.

«Многие магазины закрыты, но один супермаркет открыт. И вот там аптека. Вчера там было очень много людей, стояли в очереди, пытались купить маски. А сейчас она закрыта», — рассказывает он.

До карантина из Уханя успели уехать 300 тысяч человек. Оставшиеся предпочитают сидеть дома, надеясь, что хотя бы там вирус их не достанет. Да и власти предупредили: больше 50 человек не собираться.

«Мы довели до общего сведения, что мероприятия с участием большого числа людей сейчас недопустимы. Если по каким-то причинам их уж так необходимо провести, нужно получить согласие властей», — сообщил главврач больницы Уханьского университета Чжоу Юнмин.

Студентам местного университета запретили даже питаться в столовой: пришел, взял еду на вынос и ушел.

Кадры, снятые китайским блогером. В его тоне растерянное недоумение. Еще один китайский блогер попытался уехать из города. Но на привокзальной площади услышал лишь лязг железных ограждений и объявление: «В связи с чрезвычайной ситуацией с 10 утра 23 января все поезда со станции Ухань отменяются».

Информация тщательно дозируется властями. Ее недостаток будоражит китайский интернет: отчего упал вот этот человек? Просто стало плохо с сердцем или его сразил вирус? В соцсетях разброс настроений: от паники до злого юмора. Самый популярный мем — человек в защитной амуниции и надпись: «Выходи во двор, погуляем».

Жителям Пекина, чтобы понять масштаб борьбы с вирусом, не надо даже выходить из дома, достаточно зайти в лифт. Здесь три дня назад появился листочек с графиком дезинфекции.

В столице и других крупных городах отменены все развлекательные мероприятия — власти пытаются не допустить скопления людей. Закрыты китайский Диснейленд и легендарный Запретный город — аналог московского Кремля.

Пекинское метро работает, но картина тут совершенно удивительная. Обычно здесь очень много народа всегда, даже накануне Нового года, а сейчас практически никого. А те, кто есть, все поголовно в масках.

Маски тоже один из главных хитов китайских соцсетей. Из-за ажиотажного спроса на маски фабрики отменили каникулы, а правительство выделило им субсидии. Будут работать в две смены, а пока картина из серии «голь на выдумки хитра». Чего не сделаешь, чтобы защититься от заразы!

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector