0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Какая обстановка в аэропортах москвы в связи с коронавирусом

Всех пассажиров из стран с коронавирусом проверяют при возвращении в Россию. Вот как это происходит

Юлия Булыгина

Начало перелета

Несмотря на то, что глава Роспотребнадзора Анна Попова объявила о проверке всех пассажиров, прибывающих из-за границы, самый серьезный досмотр устраивают пассажирам терминала F аэропорта Шереметьево. Именно там принимают рейсы из Китая, Ирана, Южной Кореи и Италии. Самолеты из Италии прибывают и в другие аэропорты, но лайнеры «Аэрофлота» сейчас направляют только в F.

Выехать из-за границы несложно. Чтобы выбраться из Италии, нужно пройти обычные проверки багажа и таможни на паспортном контроле. Возможно, температуру измеряют, но как-то удаленно. Видимых средств и приборов нет.

Повышенные меры безопасности из-за коронавируса начинают чувствоваться только во второй половине полета, когда командир экипажа объявляет, что нужно заполнить анкету. В ней необходимо указать свои контактные данные, места, которые пассажир посещал за последние 7-10 дней, куда едет дальше и каким способом. Причем анкету заполняют все пассажиры, в том числе и транзитные. Например, из-за того, что «Аэрофлот» не прекратил полеты в Китай, на рейсах можно увидеть много пассажиров из КНР, которые делают пересадку в Москве.

Эти анкеты нужно заполнить и сохранить. Они понадобятся только в самом конце.

Действия с опережением

Судя по табло прилетов, рейсы сейчас стараются выполнять с опережением. Видимо, чтобы создать запас времени на проверки — так транзитные пассажиры успеют на пересадку. Мой самолет приземлился почти на час раньше намеченного времени, и пилот объявил, что можно собираться на выход.

Только это было не так. Пока радостные путешественники собирали ручную кладь, прозвучало еще одно объявление о том, что нужно занять свои места для измерения температуры. В итоге все пассажиры в верхней одежде снова оказались на местах.

Температуру замеряет один человек, одетый в защитный костюм. Исследование проходит бесконтактным способом, и, если все в порядке, весь процесс занимает не больше пары секунд на человека. Если у специалиста возникли подозрения, он измеряет температуру несколько раз.

Из-за того, что сотрудник только один, измерение температуры занимает минут 10. Но благодаря более раннему прибытию это заканчивается все равно намного раньше, чем самолет должен был приземлиться. Впрочем, не для всех. Чтобы не пустить коронавирус в Россию, Роспотребнадзор очень внимательно приглядывается ко всем, кто приезжает. После проверки пилот объявил, что все могут выходить из самолета за исключением тех, у кого была температура, и их близких. Таких пассажиров в нашем случае оказалось двое, причем у одного из них температура была лишь слегка выше нормальной. Их оставили в самолете для проведения дополнительных проверок.

Терминал F

В самом терминале лишь слегка пустовато. Транзитные пассажиры сразу отсеиваются, остальные идут на паспортный контроль. И вот только после него нужно вспомнить об анкете из самолета. В принципе, ее можно заполнить и на посту Роспотребнадзора — там есть столы и ручки. Но если заполнить анкету на борту, дальнейшие проверки занимают не больше трех минут.

Очередь на проверку в терминале F Шереметьево. Источник фото: телеканал «360»

Специалисты проверяют, куда едет пассажир, оставил ли он свои контактные данные. Надо указать, нет ли каких-то симптомов или недомогания. Наверное, если кто-то это указал, его направят на проверку. Но это был не мой случай.

Кстати, на проверку, если таковая понадобится, нет очередей от слова совсем. Как видно на фотографиях, количество прибывающих пассажиров намного меньше числа сотрудников, готовых их проверить.

А дальше все — зеленая зона и выход. Благодаря тому, что все прошло быстро и без проблем, выйти удалось еще минут на 25 раньше, чем самолет должен был приземлиться.

Они пытаются экономить на электричестве и персонале

В условиях резкого снижения пассажиропотока из-за пандемии коронавируса крупные российские аэропорты приступили к оптимизации расходов. Игроки частично или полностью закрывают международные терминалы и сокращают расходы на персонал, надеясь снизить общие траты на 15%. Падение международного пассажиропотока у большинства аэропортов приближается к 100%, объем перевозок на внутренних линиях упал почти на треть. Эксперты отмечают, что основные расходы аэропортов приходятся не на обслуживание площадей, а на кредиты, взятые под строительство и реконструкцию терминалов.

С полуночи 20 марта аэропорт Шереметьево закрыл терминалы E и C из-за снижения пассажиропотока, переведя все оставшиеся международные рейсы в терминалы D и F (для рейсов, вылетающих и возвращающихся из стран с высоким риском заражения коронавирусом). Работу также продолжает терминал B, который используется для обслуживания внутренних рейсов. В АО «Международный аэропорт Шереметьево» не предоставили дополнительных комментариев, однако в собеседники “Ъ” в других аэропортах не сомневаются, что закрытие связано со стремлением сократить расходы в условиях резкого падения пассажиропотока и доходов.

В Домодедово говорят, что прорабатывают схему частичного закрытия галереи международных вылетов. «За первую половину марта снижение пассажиропотока в сегменте международных линий составило 13% относительно аналогичного периода 2019 года. Среди мер, направленных на оптимизацию затрат и сохранение рабочих мест,— переход к неполной занятости и формирование сменных графиков, основанных на фактическом объеме перевозок. Это временные меры, которые позволят обеспечить справедливый подход, равномерную занятость, стабильных доход для всех сотрудников и гарантировать штатную работу аэропорта»,— говорят в Домодедово.

Во Внуково с 1 по 18 марта зафиксировали снижение пассажиропотока на 42 тыс. человек, или на 4,6% по сравнению с тем же периодом прошлого года. В аэропорту ожидают снижение прибыли по итогам года. Сотрудники, не задействованные в производственных процессах аэропорта, переведены на дистанционную работу.

По информации “Ъ”, петербургский аэропорт Пулково готовится перекрыть северную посадочную галерею, обслуживающую международные рейсы, для экономии электроэнергии и затрат на персонал. Возможно, ее закроют уже с 20 марта. В аэропорту продолжит работу основной терминал с выходами 1–5.

Росавиация оценила потери авиакомпаний из-за коронавируса в 100 млрд рублей

Первый замгендиректора АО «Рампорт Аэро» (управляющая компания аэропорта Жуковский) Евгений Солодилин рассказал, что акционеры компании в рамках антикризисного плана приступили к дополнительному привлечению собственных средств для поддержания работы предприятия, чтобы не допустить сокращения сотрудников производственной части. «Дополнительная экономия достигается за счет сокращения хозяйственных и транспортных расходов — консервация незадействованных площадей и мощностей терминала является прямым следствием резкого снижения пассажиропотока»,— сказали в «Рампорте».

Часть управленческого персонала переведена на удаленный режим работы с сохранением 2/3 оплаты труда. Меры должны снизить расходы аэропорта на 35–40%. «Ограничения не коснулись сотрудников терминала: несмотря на фактическое отсутствие рейсов, мы не идем на отправку людей в неоплачиваемые отпуска и не сокращаем заработные платы»,— сказали в управляющей компании. Расходы на оплату труда персонала взяли на себя учредители «Рампорта». В аэропорту отменено около 85% запланированных рейсов, потеряно около 90% пассажиропотока.

Собеседник “Ъ” в «Новапорте» рассказал, что в скором времени при полном прекращении международного пассажиропотока будут закрыты международные терминалы в аэропортах Новосибирска, Калининграда, Волгограда. В холдинге рассчитывают сократить расходы на 15%.

В «Базэл Аэро» сообщили, что аэропорты работают в штатном режиме. «В Международном аэропорту Сочи до конца апреля в связи ухудшением эпидемиологической обстановки будут отменены более 90 международных рейсов. После восстановления ситуации, в рамках летнего расписания аэропорт Сочи возобновит полеты в Дубай, Душанбе, Ереван, Минск, Нур-Султан, Ригу, Стамбул, Ташкент, Тель-Авив»,— добавили в холдинге.

Генеральный директор Friendly Avia Support Александр Ланецкий отмечает, что аэропортам в новых условиях будет существенно легче, чем авиакомпаниям, которые под конец низкого сезона испытывают дефицит ликвидности и находятся на грани убытков. Он отмечает, что обслуживание кредитов зачастую значительно дороже, чем содержание терминалов. У аэропортов в скором времени могут начаться проблемы с взиманием платы с арендаторов помещений. «Еще две недели простоя — и арендаторы начнут просить отсрочку платежей, так как их бизнес в условиях резкого сокращения пассажиропотока тоже пострадает»,— говорит эксперт. Если кризис затянется на несколько месяцев, на рынке однозначно произойдут изменения, уверен господин Ланецкий.

Коронавирус-2020 в Китае и мире

Последние данные о распространении и ущербе от заболевания — в хронике “Ъ”

Какие меры принимаются в аэропортах Москвы из-за китайского коронавируса

Санитарный контроль рейсов из Китая усилен

Московские аэропорты принимают все необходимые меры для предотвращения распространения коронавирусной инфекции. Как рассказал Metro начальник пресс-службы аэропорта Шереметьево Роман Генис, санитарный контроль рейсов из Китая усилен. Специалисты санитарно-карантинного пункта Роспотребнадзора поднимаются на борт прибывающих из Китая самолётов и при помощи переносных тепловизоров дистанционно измеряют температуру пассажиров.

– В случае выявления у пассажира повышенной температуры тела на борт немедленно вызываются медики, – сообщил Роман Генис. – При обнаружении характерных симптомов коронавирусной инфекции пассажира незамедлительно изолируют в специальное помещение и госпитализируют в специализированное инфекционную больницу для дополнительного обследования.

По его словам, на сегодняшний день пассажиров с подозрением на данное заболевание не было выявлено. Сейчас из Китая в Шереметьево осуществляется от 9 до 11 прямых рейсов каждый день.

Приняты меры и в Домодедово. Как рассказали Metro в пресс-службе аэропорта, там также круглосуточно работают специалисты Роспотребнадзора и дежурит собственная медицинская служба.

– Из Уханя, где и произошла вспышка короновируса, рейсов в Домодедово и до этого не было, – отметили в аэропорту. – Сейчас из Китая осуществляется один прямой рейс в неделю. Несмотря на усиленный санитарный контроль работаем штатно.

Во Внуково организовали обязательный досмотр всех рейсов, прибывающих из Китая и Таиланда.

– Всего с 1 января было досмотрено 509 рейсов, из них 19 из КНР, – сообщили в пресс-службе аэропорта. – При проведении санитарно-карантинного контроля жалоб на ухудшение самочувствия от пассажиров и членов экипажа не поступало. Лиц с повышенной температурой тела, наличием респираторных симптомов также не было выявлено.

В целях недопущения распространения заболевания Роспотребнадзор рекомендует туристам, выезжающим в КНР, соблюдать меры предосторожности:

1) При планировании зарубежных поездок уточнять эпидемиологическую ситуацию;

2) Не посещать рынки, где продаются животные и морепродукты;

3) Употреблять только термически обработанную пищу, бутилированную воду;

4) Не посещать зоопарки, культурно-массовые мероприятия с привлечением животных;

5) Использовать маски;

6) Мыть руки после посещения мест массового скопления людей и перед приёмом пищи;

7) При первых признаках заболевания, сразу же обращаться к врачу, не допускать самолечения;

8) При обращении за медицинской помощью в России информировать врачей о времени и месте пребывания в КНР.

Ведомство также советует воздержаться от поездок в город Ухань до стабилизации ситуации.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector