Содержание
Жизнь16 статей о том, как новый коронавирус повлиял на нашу жизнь
Жизнь16 статей о том,
как новый коронавирус повлиял на нашу жизнь
Инструкции, аналитика и личные истории
- 31 марта 2020
- 16596
- 0
В последнее время в СМИ трудно почитать о чём-то кроме нового коронавируса — и немудрено, ведь пандемия быстро и существенно изменила наш стиль жизни, а мировая экономика ещё долго будет оправляться от последствий кризиса. Мы стараемся писать о том, что происходит, максимально спокойно, и основываемся на данных авторитетных источников — сейчас паника и дезинформация совсем некстати. Тут мы собрали самые важные материалы о жизни в эпоху пандемии, которые вышли за последние пару недель.
Данил Леховицер
Автор Esquire, Ланкастер, Ланкашир-Каунти —> Киев
Ланкастерский университет, где я учусь, закрыли: у профессора экономики подтвердилось наличие коронавируса. Департамент образования приостановил работу заведений студгородка, и я за два дня видел примерно полсотни выселяющихся из общежитий чемоданов. У меня уже были куплены билеты на 20 марта, но 14 марта Зеленский объявил, что с полуночи 16 марта вступит запрет на въезд иностранных граждан, а 17-го — для украинцев. За два часа пришлось сдать ключи, выписаться из университета и спешить в аэропорт.
В «разгруженных» от иностранцев полупустых самолетах домой со всего мира вчера вернулись 50 тысяч украинцев. Украина нехарактерно быстро реагирует: обрубает внешние авиалинии, скоро прекратит работу внутреннее авиа-, железнодорожное и автобусное сообщение. В связи с этим я наивно думал, что нас протестируют на вирус, как это по‑хорошему агрессивно делали власти Сингапура и Южной Кореи для всех прибывающих. В столице решительно не хватает тестов (говорят, всего 5000 на весь Киев), по прилете в аэропорт Борисполя у нас измерили температуру — на этом все.
Вчера в Киеве подтвердили первые два случая заражения. Улицы постепенно пустеют, в магазинах все меньше продуктов: если в английских Sainsbury’s и Tesco смели туалетную бумагу, здесь — гречку. С сегодняшнего дня — сразу два масштабных ограничения: закрытие ресторанов и баров (у меня накрылось свидание), в 23:00 прекратит работу и метро.
Возвращение домой, во Львов, или к родителям, в Запорожье, придется отложить. На две недели остаюсь на карантин с друзьями — пытаюсь представить, что это отпуск: вынужденный, но с Play Station и возможностью дочитать недочитанное. Радует, что ли, какая-то новая «эпидемиологическая» осознанность молодежи (во всяком случае, мой круг общения): даже не обнаружив симптомов, многие закупаются и остаются дома, думая в первую очередь о главной таргетированной группе Covid-19 — пожилых людях. Несколько моих друзей ходят в магазины (в перчатках) и оставляют покупки под их дверьми. Отдельно раздражает отсутствие здоровой паники у старшего поколения — мол, их условный закарпатский воздух все победит.
Самый влиятельный антивакцинатор
Проблема принятия прививок не только в том, что обычные люди мало о них знают, но считают, что знают о них как раз достаточно, чтобы решить, что они знают всё. Если они чего-то не знают, то это или отметается как несущественное, либо «ну я же говорил, что от нас скрывают». В итоге получается, что человек спорит с экспертами, как ему кажется, на равных. А это категорически не так.
Есть и еще один источник антивакцинаторских настроений. Основная масса современных вакцин изобретена в 1980–1990-е годы. Основные прививки делают детям до семи лет. Эти прививки исключили большинство эпидемий. И поколение людей, которым сейчас 30–40 лет, не помнят о прививках, которые им сделали до семи лет, и не знают, что такое эпидемии.
К сожалению, есть такие явления, как поствакцинальные реакции, побочные реакции и, хотя и редко, осложнения.
Но в любом случае прививки в тысячи раз уменьшают заболеваемость инфекциями и в миллионы раз уменьшают смертность от них. Сомневающимся полезно посмотреть относительные частоты последствий заболеваний и прививок, из которых очевидно, что прививки спасают миллионы жизней.