0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Флоренция коронавирус новости

«Мы живем в военное время»: как Флоренция живет в условиях карантина

Всего за неделю жизнь в Италии повернулась на 180 градусов. Из-за коронавируса правительство страны 8 марта закрыло границы Ломбардии и 14 провинций других северных регионов. Во Флоренции тогда это не сильно почувствовали. Узаконенной дистанции в метр между людьми еще не было, и итальянцы в барах за кофе обсуждали последние новости. «Viviamo nel tempo di guerra» (Мы живем в военное время) – подслушала я разговор. Дальше ситуация развивалась стремительно. Каждый день – тысячи новых заразившихся COVID-19, сотни умерших.

#ЯОстаюсьДома

С 10 марта «красной зоной» стала вся страна, а не только Ломбардия и северные провинции, следует из декрета правительства. Срок действия ограничений – до 3 апреля. 11 марта вышел новый декрет с тегом #IoRestoaCasa (Я остаюсь дома) – он закрыл большинство торговых и сервисных точек и запретил жителям Италии перемещаться по городу. До 25 марта закрыты все магазины, торговые центры, бары, рестораны, пиццерии и прочие места, где итальянцы так любят собираться.

Остались открытыми только продуктовые магазины и аптеки, банки работают по сокращенному графику – например, ближайшее ко мне отделение Intesa Sanpaolo – до часу дня. Дистанция между посетителями должна быть не менее метра. Транспорт не остановлен, только стал ходить реже — власти урезали расписание, но и оставшиеся автобусы ходят пустыми.

Флоренция, как и другие города Италии, живет в режиме карантина. В Тоскане дела обстоят не так плохо как в Ломбардии — 763 заражённых, 8 человек умерло, 107 — на интенсивной терапии.

Все должны оставаться дома, за этим следят. Можно выйти на улицу за продуктами и лекарствами, выгулять собаку. Перемещения по работе разрешены, но правительство настоятельно рекомендовало свести их до минимума, офисные работники должны перейти на домашний режим.

Если тебя остановят и ты не объяснишь, по каким причинам оказался на другом конце города, за этим последует штраф в размере 206 евро или арест до трех месяцев. На руках должен быть распечатанный с сайта правительства бланк, в котором пишешь причины, по которым перемещаешься по городу. Если это связано с работой, то желательно еще подтверждение от работодателя – например, печать и подпись руководителя.

Большинство местных жителей проявляют солидарность и сидят дома, в соцсетях много призывов с тегом #iorestoacasa, но полиция уже сообщила о выявленных нарушениях. Так, в Прато (пригород Флоренции) полицейские проверили 457 человек и 37 из них не смогли объяснить, почему находились вдали от дома. На автостраде тоже контроль. Двоих остановили около Сиены: пара честно призналась, что собиралась на термальные источники.

К доктору нельзя

Полностью поменялся процесс обращения к врачу. В Италии каждый застрахованный прикреплен к своему доктору (il medico generico). Раньше все работало так: приходишь к нему в часы приема, берешь направление к нужному доктору или рецепт на лекарства (в Италии нельзя без рецепта купить антибиотик, например).

Сейчас пойти к своему врачу нельзя. Эта мера была введена для того, чтобы не заражать медработников. Ты можешь поговорить с доктором по телефону: он скоординирует действия, скажет, какие лекарства купить и, если нужен рецепт, пришлет специальный код по смс или на электронную почту. С этим кодом можно забрать лекарство в аптеке.

При высокой температуре, проблемах с дыханием и других ярко выраженных симптомах нужно вызвать скорую – медработники в специальных защитных костюмах забирают человека и проводят обследования. Тест на короновирус делают не всем, а только людям из группы риска (пожилым, людям с патологиями) и тем, кто в тяжелом состоянии. Если нет проблем с дыхательными органами, человека могут отправить на строгий домашний карантин, он может быть носителем вируса.

Провизии хватает

Флорентийцы хорошо мобилизовались. Если встречают знакомых на улице, приветствуют на расстоянии. В магазины и аптеки запускают по 2-3 человека, стоящие в очереди держат дистанцию даже больше, чем метр.

Я живу на юге Флоренции, в довольном спокойном районе, практически без офисов компаний. Каждый день теперь здесь патрулируют полицейские машины. Ближайший ко мне магазин – из сети Coop, но я хожу чуть подальше в Carrefour – там обычно меньше очередь, последний раз была человек на 7, в то время как снаружи Coop стояли примерно 30 человек.

Carrefour – это французская сеть супермаркетов, местные жители ее не особо жалуют, она скорее для туристов. Цены там могут быть немного выше, но все, что нужно, есть. Сотрудники магазина оперативно пополняют лотки, если в них что-то заканчивается. Я не вижу, чтобы посетители «сметали» все подряд, при этом в тележках много цитрусовых, пасты, замороженных продуктов.

Раньше многие сети доставляли продукты на дом, сейчас сервис доступен только для людей старше 65 лет. Сеть магазинов Esselunga по-прежнему оформляет заказы всем по будням.

Для похода за продуктами я надеваю латексные перчатки, маски давно закончились. Купленные продукты я сразу мою, протираю упаковки, ручки дверей, тщательно мою руки и лицо. Проветриваю помещения каждые 2-3 часа.

Изменился быт, изменились привычки – города, как и вся страна, живет в осадном положении, мы ждем, что будет дальше.

Как коронавирус закрывал Флоренцию

Приходится писать вместо рецензии дневник.

Это выглядело, как будто вы пришли в музей перед закрытием, посмотреть мало что успели, а служитель уже ходит за вами по пятам, закрывает двери и гасит свет. Как у Гайдна в «Прощальной симфонии». Везде, куда ты вчера не успел, – сегодня опоздал.

К моменту моего приезда во Флоренцию опасность еще не воспринималась всерьез – да, где-то там есть вирус COVID-19, кто-то болеет и умирает. Вокруг Милана, в Бергамо. Но не в Тоскане, где в начале марта были единичные случаи заболевания. А во Флоренции не было ни одного. Казалось странным отказываться от планов побывать на открытии выставки Юрия Купера, устроенной в старейшей в мире Флорентийской академии изящных искусств. И от надежды услышать Девятую симфонию Малера, которую назавтра после вернисажа должен был исполнить с оркестром флорентийского Teatro del Maggio Musicale замечательный Мюнгвун Чунг. От встреч с живущими там друзьями и прочих радостей весенней Флоренции, о которых начинаешь мечтать заново всякий раз, ее покидая.

5 марта

Объявления, которыми были обклеены двери аптеки в аэропорту Болоньи, о том, что масок и дезинфицирующего геля категорически нет, не отрезвляли. Болонья – в Эмилии-Романье, где школы, университет и музеи были закрыты уже минимум недели полторы.

В Тоскане еще все работало – магазины, музеи, рестораны, ювелирные лавки на Понте-Веккьо. На соседнем мосту юные барышни ели, греясь на солнце, мороженое, бросая вызов осторожным туристам в масках. Очереди в Уффици не было, но в марте такое бывает, а народ в Уффици был. И в Галерее Академии, и в Палаццо Медичи-Риккарди. Люди толпились у «Благовещения» Фра Беато Анджелико в монастыре Сан-Марко, и кто-то отчаивался, что не успел: пускают в Сан-Марко до 13.00. Через пару дней туда перестанут пускать и с утра.

6 марта

Близость Сан-Марко к Академии – ее факультеты растянулись по виа Рикасоли, а зал, где устраиваются современные выставки, расположен в доме 68, – оказалась важна Юрию Куперу, для которого Беато Анджелико всю жизнь – художник номер один.

Выставка Купера уже названием как будто подчеркивала тревожность и туманность происходящего – «Сфумато» в переводе с итальянского означает «размытый, исчезающий в дымке», а в живописи маркирует прием, позволяющий передать смягченные очертания фигур, окутанных воздухом. Аскетичность изображенных на гигантских холстах утилитарных инструментов и предметов из повседневной жизни, будь то кисть художника, или труба, или цветок, рифмовалась с тишиной снаружи.

И картин оказалось меньше, чем ожидалось. Приехали вещи последних лет из коллекции Ольги Шепельской, патрона проекта, и московской галеристки Инны Хегай, ставшей его куратором. Женевский галерист Патрик Крамер, собиравшийся привезти во Флоренцию работы Купера 1980-х годов, изменил планы из-за эпидемии. Но тем, кто знаком с искусством Купера даже по свежим вещам – а тут есть и его театральные эскизы к «Кармен», к сокуровскому «Борису Годунову», и две книги (изданные с литографиями Купера «Книга Иова» и клавир «Лебединого озера»), – видно, насколько верен остается автор своему языку, насколько выдерживает его мастерство живописца этот увеличенный, почти ненормальный масштаб.

«Работы Купера являются видениями настоящего, которые, как мосты, связывают прошлое с будущим. Принимая на себя груз воображаемой давности, которая передает их нам покрытыми коркой, сморщенными, истонченными: кусочки фантастической археологии», – сказала на открытии Кристина Ацидини, президент Флорентийской академии.

Видения – точное слово. Мы и сами были в этой затихшей Флоренции как призраки. Сеньора Ацидини и Франческо Бигацци – академик, президент итальянской ассоциации «Друзья музея Эрмитаж», ставший инициатором проекта, исполняли одновременно функции хозяев и почетных гостей. В условиях, когда других гостей было мало, и в отсутствие автора, оставшегося в Москве.

Выставка затевалась к 80-летию Купера. И к годовщине его с Никитой Михалковым римского спектакля «Неоконченная пьеса для механического пианино», поставленного в конце 1980-х по чеховскому «Платонову» с Марчелло Мастроянни в главной роли – и с Феллини, пришедшим на премьеру. Сценография Купера тогда разорила театр «Арджентина»: на сцене стоял дом генеральши, по залу летали дрессированные голуби.

Много работающий в театре Купер на сцене не такой минималист, как в живописи. Хотя видео под потолком Академии заставляет усомниться и в этом. На стену проецируются, сменяя друг друга, его видеозанавесы, сделанные к студенческим спектаклям театрального проекта Михалкова «Метаморфозы» по Чехову и Бунину. На них – тоскливая, унылая русская жизнь. Но сейчас такое же уныние можно снимать и во Флоренции.

7 марта

Начали отменяться одно за другим зрелищные мероприятия. Малер в том числе. «Я сейчас должен был работать», – разводил руками концертмейстер альтов оркестра Teatro del Maggio Musicale Игорь Полесицкий, когда большой компанией (это было еще не запрещено) мы сидели в траттории Coco Lezzone и ждали свою фиорентину.

За пару часов до этого нас не пустили в Палаццо Веккьо. Сказали, что поздно, кассы закрыты. Мы не предполагали, что назавтра нас не пустят туда уже по другой причине – на следующий день музеи во Флоренции закрыли все.

8–9 марта

Для итальянцев Международный женский день – тоже праздник. Магазины и рестораны открыты и полны людей. Туристов мало, они в масках. В церквях отменили мессы, но зайти и посмотреть никто не мешает. Любезная монашка жестом пригласила в Chiesa di Ognissanti – Церковь Всех Святых, где Боттичеллиев «Блаженный Августин» и «Иероним» Гирландайо, и его же Пьета, и синее «Распятие» Джотто.

Там еще есть трапезная несуществующего уже монастыря с «Тайной вечерей» Гирландайо, ради которой мы собирались вернуться в Оньисанти завтра – пускают в трапезную по понедельникам и субботам с утра.

10 марта

В понедельник в трапезную не пустили. А в Санта-Кроче нас отшили хамским окриком: «Мадам, коронавирус, или вы об этом не знаете?! Только для верующих!» Моя подруга для таких случаев носит с собой четки – с четками в церковь всегда пустят. Но четок не было. С другой стороны, в этот день отмечался Пурим, и тень царицы Эстер в этот веселый праздник не позволяла отчаиваться. Тем более что прекрасная флорентийская синагога в двух шагах от Санта-Кроче. Но тоже закрыта.

Только выставка «Сфумато» на виа Рикасоли работала. Ветер задувал полотнище с афишей, с почти вымершей улицы мы зашли в пустой зал, по которому вышагивал смотритель. Он был нам рад.

11 марта

Мой поезд в Болонью оказался отменен – поехала на следующем. В вагоне было человек семь, и столько же я встретила на гигантском, с платформами на трех этажах, Болонском вокзале. Семь, включая полицейских. Последний рейс «Аэрофлота» из Болоньи был наполовину заполнен местными китайцами, говорившими друг с другом по-итальянски и летевшими через Москву на родину. Они были в масках. Наши – в основном без.

В Москве после измерения температуры (а сначала ее измерили всем в Болонье) мы заполнили необходимые бумаги, дали себя сфотографировать и были предупреждены об обязательной самоизоляции. Надев маску, выданную в самолете, я вышла в мир. В «Шереметьево» масок почти ни на ком не было. А в вагоне «Аэроэкспресса», среди таких же прилетевших из разных мест людей, в маске и перчатках была я одна.

Коронавирус добрался до Римини, Флоренции и Сицилии

Подпишитесь на туристические новости:

Во вторник после обеда в Италии официально подтвердили первые случаи выявления зараженных коронавирусом в таких значимых для туристов городах, как Римини и Флоренция, а также на острове Сицилия. В целом за вторник стало известно о четырех новых инфицированных: одна женщина в Палермо, два случая в Тоскане и первый случай в Лигурии. Одновременно Италия заявила о седьмом умершим от коронавируса.

Как рассказал корреспонденту инфогруппы «ТУРПРОМ» известный частный русский гид в Римини, в городе жители и туристы уже успели опустошить полки всех магазинов, выбрав подчистую все продукты и предметы гигиены, которые могут долго храниться. Медицинских самок в аптеках вообще нет. В городе витает крайнее напряжение, готовое в любой момент перерасти в панику. «Это первый случай коронавируса в Римини. Хотя и не в центре, а в районе Морчано. Заболевший человек был за границей», — рассказал Анатолий Ковтун.

Тем временем в Милане метро и пригородные поезда теперь ходят полупустыми даже утром в часы пик: как итальянцы, так и туристы теперь боятся появляться в местах скопления людей, чтобы не заразиться коронавирусом.

Напомним, что в Италии около десятка городов на севере с населением около 50 тысяч были взяты карабинерами в изоляцию для двухнедельного карантина – вокруг выставлены кордоны из вооруженных полицейских, закрыты все магазины и общественные здания. В Венеции досрочно прерван знаменитый карнавал, в Милане – показы на неделе моды начались без публики – только с трансляцией через интернет и ТВ, закрыты Миланский собор и отменены футбольные матчи. Был даже поднят вопрос о временном выходе Италии из Шенгена и закрытии международного авиасообщения.

В воскресенье вечером было даже заблокировано движение поездов между Италией и Австрией после того, как в одном из поездов были обнаружены двое туристок с симптомами, похожими на коронавирус. Подробности читайте в материале «Австрия отменяет поезда из Италии из-за коронавируса».

➔ Смотрите новости на смартфоне? Подпишитесь на новости туризма от Турпрома в Google News: это свежие идеи для путешествий, туристические новости и подборки по распродажам туров и авиабилетов! Либо подпишитесь на канал туристических новостей на ЯНДЕКС.ДЗЕН ← для этого кликните тут!

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector