0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Надо было не в евро и доллары вкладываться, а медицинские маски закупать»

«Надо было не в евро и доллары вкладываться, а медицинские маски закупать». Что блогеры пишут о ситуации с коронавирусом в регионах и столице

Правительство России 16 марта опубликовало распоряжение о закрытии границ страны из-за коронавируса до 1 мая. По официальным данным, в России зарегистрировано более 90 зараженных. Региональные власти пытаются ввести локальные ограничения, чтобы не допустить распространения вируса, а жители в это время сметают с полок туалетную бумагу и негодуют из-за отсутствия масок в аптеках. Что думают о коронавирусе блогеры «7х7» — в нашем обзоре.

Блогер Антон Мысливец пойдёт под суд за фейки о разработке вакцины от COVID-19

«В Главном следственном управлении СК завершено расследование уголовного дела в отношении жителя Санкт-Петербурга — владельца канала «Крамола» Антона Мысливца. Уголовное дело направлено для решения вопроса об утверждении обвинительного заключения», — уточняется в сообщении силового ведомства.

В апреле 2020 года на канале «Крамола» в соцсетях Мысливец разместил видеоролик, в котором утверждал, что использование российской вакцины от коронавируса якобы приводит к смерти.

«Выводы следствия о недостоверности опубликованных Мысливцом данных основываются на совокупности доказательств, в том числе на документах, полученных от органов здравоохранения», — уточнили в СКР. Из них следует, что на момент выхода видеоролика разработка вакцин только началась, какие-либо клинические испытания ещё не проводились. «Вместе с тем следствию были предоставлены полученные впоследствии подробные результаты клинических исследований, которые подтверждают, что разработанные в России вакцины не несут опасности для здоровья человека», — добавили в Следственном комитете.

В ведомстве отметили, что блогер полностью признал вину и пояснил, что хотел увеличить число просмотров на своём канале, поэтому и распространял фейки.

«Фонтанка» писала, что в 2020 году СК возбудил почти 60 уголовных дел о распространении недостоверной информации про COVID-19. Подробнее о том, как крутятся в Сети фейки о коронавирусе и в какие из них верят петербуржцы, читайте в нашем материале.

Ответственность лидеров мнений

Инфлюенсеры не зря также называются «лидерами мнений» (а само слово «инфлюенсер» — производная от английского «влиять»). У них есть аудитория и канал воздействия на нее — соцсети, блог и тот контент, который они создают. Сейчас, во время эпидемии коронавируса, влияние на аудиторию как никогда подразумевает большую ответственность.

Пользователи соцсетей ждут от своих кумиров осознанности в поступках и не прощают ошибок. Так, блогер Ариэль Чарнас, которая добилась тестирования на коронавирус и поделилась историей об этом в своих соцсетях, подверглась резкой критике: пользователи сочли, что, во‑первых, она использовала свое влияние, чтобы получить дефицитный тест, в то время как многим людям, находящимся в группе риска, их не хватает, а во-вторых, что Чарнас спекулирует на теме эпидемии, чтобы привлечь внимание. «Covid-19 не нуждается в инфлюенсерах. Мы и так каждый день читаем о людях, умирающих от инфекции. Какой смысл показывать процесс тестирования, если он недоступен для большинства людей?» — написали в аккаунте Diet Prada. Такая же волна критики обрушилась на нескольких блогеров, которые нарушили карантин, отправились в поездки и делились этим в своих соцсетях: не помогали даже последующие оправдания и заверения в «соблюдении правил безопасности».

Напротив, помощь в распространении информации становится чуть ли не этической обязанностью инфлюенсеров. Правительство Финляндии открыто призвало блогеров, рэперов и писателей использовать свое влияние, чтобы донести информацию о мерах профилактики коронавируса до аудитории, которая по каким-либо причинам находится в стороне от традиционных каналов информирования. Это была инициатива премьер-министра Санны Марин, а в реализации помогла консалтинговая компания PING Helsinki. «Работая вместе, мы можем предотвратить распространение ложной информации», — считают в компании.

Hey y’all! You gotta wash your hands, kids! Follow the @WHO guidelines and spend 40−60 seconds scrubbing off all those germs. And keep your little asses at home so we can stop this virus and get back to living! Love you all! Stay safe & stay healthy! #SafeHands #COVID19 pic.twitter.com/DnHSpspChW

От хештега #StayHome и тикток-челленджа про важность мытья рук до участия в благотворительных инициативах, направленных на помощь врачам и медицинским организациям, — все эти действия сплачивают онлайн-сообщество и усиливают контакт блогера и его аудитории. Уникальность нынешней ситуации состоит в том, что и инфлюенсеры, и подписчики сейчас находятся в одинаковых условиях и испытывают целый ряд одинаковых трудностей вне зависимости от страны, уровня дохода, семейного положения и других факторов. Это создает условия для сближения, и инфлюенсерам, чтобы выйти из карантина без репутационных потерь и с лояльной аудиторией, предстоит быть максимально искренними и ответственными.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector