0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Арбидол против коронавируса реклама

Арбидол против коронавируса? Работают ли на самом деле препараты из рекламы

Пока ученые предупреждают о скором появлении нового коронавируса 2019-nCoV на территории России, в стране распространяется реклама лекарств, якобы способных помочь от этого заболевания.

Речь идет о препаратах «Арбидол» и «Ингавирин» , которые журналисты и медики нередко упрекают в недоказанной эффективности.

Объясняем, что это за препараты, можно ли их назвать лекарственными и способны ли они вылечить хотя бы обычную простуду, не говоря о коронавирусе, который уже унес жизни больше сотни человек.

Лечат или нет?

«Арбидол» — наименование препарата умифеновир, изобретенного в СССР, который преподносится как противовирусное средство от гриппа и ОРВИ. В инструкции сообщается, что он способен подавлять внутриклеточное распространение вирусов, сокращая продолжительность болезни.

Однако нет исследований, которые однозначно доказывали бы эффективность этого препарата, следует из расследования журналиста Ивана Голунова от 2013 года.

К тому же «Арбидола» нет в списке рекомендаций Всемирной организации здравоохранения, американское FDA (агентство, контролирующее качество лекарственных препаратов) не стало его регистрировать.

Препарат выпускается компанией «Отисифарм», входящей в группу «Фармстандарт», которая считается лидером российского рынка фармацевтики. На фоне эпидемии свиного гриппа в 2009 году «Фармстандарт» активно продвигал «Арбидол» как лечебное средство.

К этой кампании подключились российские чиновники — Татьяна Голикова, руководившая в то время Минздравсоцразвития, а также занимавший пост главного санитарного врача России Геннадий Онищенко. Апогеем стал репортаж от 2010 года, в котором президент Владимир Путин зашел в аптеку за «Арбидолом».

Все это способствовало взлету продаж препарата. К тому же его включили в перечень жизненно необходимых лекарственных средств (ЖНВЛП). Голиковой же досталось с тех пор прозвище Мадам Арбидол. А теперь она возглавила оперативный штаб по борьбе с новым коронавирусом.

«Ингавирин» производитель позиционирует как противовирусное, иммуномодулирующее и противовоспалительное средство. Препарат действует внутри инфицированных клеток, не давая вирусу распространяться дальше в организме и сокращая продолжительность болезни, сообщает производитель на официальном сайте.

При этом «Ингавирин» считается лекарством только в России, а в Европе и США не зарегистрирован, отмечают «Открытые медиа».

Производит «Ингавирин» компания «Валента Фарм». Реальный владелец фирмы — бывший председатель Федерального фонда обязательного медицинского страхования (ФФОМС) Дмитрий Рейхарт, писали «Ведомости».

При этом в России на самом деле нет иммуномодулирующих лекарств, которые имели бы доказанную эффективность для лечения или профилактики ОРВИ, утверждал в интервью «Фонтанке» главный клинический фармаколог Петербурга Александр Хаджидис. «Их существование, включение в списки жизненно важных препаратов и реклама – это спекуляция на самых распространенных в мире заболеваниях, объединенных аббревиатурой ОРВИ», — говорил эксперт.

«Надо уточнить, что у «Арбидола» проводились клинические исследования, в том числе на солидных клинических базах (НИИ гриппа), однако их недостаточно, чтобы утверждать, что «Арбидол» имеет убедительную базу эффективности и безопасности с высокой степенью достоверности. FDA отказалась регистрировать его как лекарственное средство», — указывал Хаджидис.

«Когда мы говорим о 5-7-дневном приеме «иммуномодулирующего» препарата (на этот срок рассчитан курс лечения ими), то понимаем, что клетки за такое короткое время просто не смогли бы среагировать на вирус и начать работать так, как это описывают производители препаратов, этого времени недостаточно для выработки эффективного клона специализированных иммунных клеток. В то же время 5-7 дней — это период, за который организм сам способен справиться с вирусом и вывести его из организма», — объяснял медик.

Вопреки столь навязчивой рекламе, продажи этих препаратов стали в последнее время падать. По данным аналитической компании DSM Group, «Ингавирин» за девять месяцев 2019 года стал продаваться на 14,8% меньше по сравнению с аналогичным периодом 2018-го. Продажи «Арбидола» упали на 16,1%, если сравнивать аналогичные периоды.

«Арбидол» с «Ингавирином» против коронавируса?

Но маркетологи, по всей видимости, решили воспользоваться возможной истерией на фоне появления 2019-nCoV. Теперь производители «Арбидола» и «Ингавирина» уверяют, что эти средства спасут еще и от коронавируса.

Реклама появилась на официальных сайтах производителей. Теперь «Ингавирин» подходит не только от простуды и гриппа, но еще и от коронавируса, уверяет выпускающая его компания.

«В доклинических исследованиях [показана эффективность препарата против]: коронавируса, метапневмовируса, энтеровирусов, в том числе вируса Коксаки и риновируса. «Ингавирин» снижает вирусную нагрузку, ускоряет элиминацию вирусов, сокращает продолжительность болезни, снижает риск развития осложнений», — говорится в инструкции, но не уточняется, о каком именно типе коронавируса идет речь.

Скриншот: официальный сайт «Ингавирина»

То же самое и с «Арбидолом».

Скриншот: официальный сайт «Арбидола»

Используется и контекстная реклама. Это легко можно проверить через поисковик.

Контекстная реклама «Ингавирина» в Google

Затронула рекламная кампания и соцсети. В одной из групп размещена реклама «Арбидола», стилизованная под китайский агитационный плакат.

Скриншот: реклама «Арбидола» в ВК

В одном из локальных городских пабликов опубликовали нативную рекламу. В ней сообщается, что китайцы якобы раскупили весь «Арбидол» для борьбы с новым вирусом.

Скриншот: реклама «Арбидола» в ВК

Подозрительной рекламой заинтересовалась ФАС

К тому же рекламу «Арбидола» и «Ингавирина» от коронавируса запустили на радио. Ролики транслируются на радиостанциях «Радио 7 на семи холмах», «Европа Плюс», «Авторадио», выяснил корреспондент «Ведомостей».

«Исследования доказали: «Арбидол» активен даже против коронавируса. «Арбидол» — антивирусное действие широкого спектра для защиты детей и взрослых», — приводит РБК текст рекламы.

Этой рекламой уже заинтересовались в управлении контроля рекламы и недобросовестной конкуренции Федеральной антимонопольной службы.

В ведомстве проведут оценку утверждения о том, что «Арбидол» способен противодействовать вирусу 2019-nCoV и уже готовят соответствующие запросы, сообщила РБК руководитель управления Татьяна Никитина.

В российских аптеках лекарств от коронавируса 2019-nCoV нет

В официальных рекомендациях «Роспотребнадзора» россиян призывают не заниматься самолечением в случае возникновения признаков заболевания коронавирусом.

Тем более что в российских аптеках лекарств от нового типа вируса пока нет, заверил известный врач и депутат Госдумы Борис Менделевич, как пишет «Коммерсант».

ФАС признала нарушением рекламу об эффективности «Арбидола» против коронавируса

Федеральная антимонопольная служба России (ФАС) признала нарушением рекламу лекарственного препарата «Арбидол» с утверждением о его эффективности против коронавируса нового типа. Речь идет о рекламе, распространявшейся в январе 2020 г. в эфире радиостанций.

ФАС приняла такое решение, так как на момент выхода рекламы в инструкции по применению препарата не было информации, содержащейся в рекламном посыле относительно действия «Арбидола» против коронавируса. В рекламном ролике утверждалось, что «Арбидол» эффективен против коронавируса нового типа (COVID-2019). В инструкции же говорится, что лекарственный препарат является противовирусным средством, подавляет in vitro вирусы гриппа А и В, возбудителей острых респираторных вирусных инфекций (ОРВИ) и коронавирус (Coronavirus), ассоциированный с тяжелым острым респираторным синдромом (ТОРС).

Согласно информации ФГБУ «НЦЭСМП» Минздрава, предоставленной по запросу ФАС, в инструкции по применению «Арбидола» отсутствует информация об инфекционном заболевании, вызываемом коронавирусом 2019-nCoV. Минздрав не получал запроса на расширение показаний к применению «Арбидола». ФАС выдала производителю «Арбидола» – «Отисифарму» – предписание о прекращении нарушения. Согласно КоАП, компания может быть оштрафована на сумму от 200 000 до 500 000 руб.

25 февраля ведомство возбудило административное дело против «Отисифарма». Производитель должен был до 6 марта предъявить ФАС результаты исследований, доказывающие, что «Арбидол» действительно эффективен против коронавируса нового типа. Были ли представлены такие доказательства, в сообщении ФАС не говорится.

По данным Всемирной организации здравоохранения на 10 марта, число заболевших коронавирусом нового типа в мире превысило 110 000 человек. Больше всего заболевших в Китае (более 80 000), Италии (более 9100), Южной Корее (более 7500) и Иране (более 7100).

Рассылки «Ведомостей» — получайте главные деловые новости на почту

Хотите скрыть рекламу? Оформите подписку и читайте, не отвлекаясь

Наши проекты

Контакты

Рассылки «Ведомостей» — получайте главные деловые новости на почту

Электронное периодическое издание «Ведомости» (Vedomosti) зарегистрировано в Федеральной службе по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия 22 декабря 2006 г. Свидетельство о регистрации Эл № ФС77–26576.

Рекламно-информационное приложение к газете «Ведомости». Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) за номером ПИ № ФС 77 – 77720 от 17 января 2020 г.

Любое использование материалов допускается только при соблюдении правил перепечатки и при наличии гиперссылки на vedomosti.ru

Новости, аналитика, прогнозы и другие материалы, представленные на данном сайте, не являются офертой или рекомендацией к покупке или продаже каких-либо активов.

Сайт использует IP адреса, cookie и данные геолокации Пользователей сайта, условия использования содержатся в Политике по защите персональных данных

Все права защищены © АО Бизнес Ньюс Медиа, 1999—2020

Любое использование материалов допускается только при соблюдении правил перепечатки и при наличии гиперссылки на vedomosti.ru

Новости, аналитика, прогнозы и другие материалы, представленные на данном сайте, не являются офертой или рекомендацией к покупке или продаже каких-либо активов.

Все права защищены © АО Бизнес Ньюс Медиа, 1999—2020

Электронное периодическое издание «Ведомости» (Vedomosti) зарегистрировано в Федеральной службе по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия 22 декабря 2006 г. Свидетельство о регистрации Эл № ФС77–26576.

Рекламно-информационное приложение к газете «Ведомости». Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) за номером ПИ № ФС 77 – 77720 от 17 января 2020 г.

Сайт использует IP адреса, cookie и данные геолокации Пользователей сайта, условия использования содержатся в Политике по защите персональных данных

ФАС признала нарушением рекламу «Арбидола» о лечении коронавируса

Комиссия Федеральной антимонопольной службы (ФАС) признала, что реклама препарата «Арбидол», в которой указывается на его эффективность против коронавирусной инфекции COVID-19, нарушает требования закона «О рекламе». Об этом говорится в сообщении пресс-службы ФАС, поступившем в РБК.

«Комиссия приняла такое решение, поскольку на момент выхода рекламы содержащийся в ней рекламный посыл относительно действия препарата «Арбидол» против нового коронавируса выходил за пределы показаний, указанных в инструкции по его применению», — пояснил замглавы ФАС Андрей Кашеваров.

В ведомстве отметили, что в инструкции по применению «Арбидола» отсутствует информация о его способности бороться с COVID-19. Согласно документу, препарат способен подавлять вирусы гриппа A и B, а также некоторые другие вирусы, в том числе коронавирус, вызывающий тяжелый острый респираторный синдром, известный также как атипичная пневмония. Показаниями к применению при этом названы профилактика и борьба с гриппом и другими ОРВИ.

Упоминание в рекламе «Арбидола» его активности против коронавируса, вызывающего COVID-2019, в ФАС назвали выходящим вопреки требованиям закона за пределы «показаний, содержащихся в утвержденной в установленном порядке инструкции по применению лекарственного препарата».

В связи с этим компании «Отисифарм» выдано предписание о прекращении нарушения, а материалы разбирательства переданы для возбуждения дела об административном нарушении. Согласно Кодексу об административных правонарушениях (КоАП, ст. 14.3), за нарушение правил рекламы лекарственных средств на юридических лиц может быть наложен штраф в размере от 200 тыс. до 500 тыс. руб.

В пресс-службе «Отисфарм» заявили РБК, что ФАС сняла обвинения в недостоверности, хотя и признала рекламу «Арбидола» выходящей за рамки инструкции.

«10 марта 2020 года комиссия ФАС рассмотрела дело по рекламе препарата «Арбидол» в отношении нового коронавируса. По результатам рассмотрения всех обстоятельств дела и представленных документов ФАС сняла обвинения в недостоверности информации, указанной в ролике в отношении препарата «Арбидол» (пункт 11 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе»), и применила пункт 6 статьи 24 Федерального закона «О рекламе», признав рекламу выходящей за пределы показаний, указанных в инструкции», — говорится в ответе «Отисфарм».

Коронавирусная инфекция COVID- 2019, вызываемая коронавирусом SARS-CoV-2, получило официальное наименование 11 февраля 2020 года, информация опубликована на сайте ВОЗ.

Рекламную кампанию «Арбидола» компания «Отисифарм» запустила в конце января 2020 года. В рекламном ролике, выходившем в эфире радиостанций «Авторадио», «Европа Плюс», «Ретро FM» и «На семи холмах», указывалось на растущее число заражений «новым коронавирусом». «Исследования доказали: «Арбидол» активен даже против коронавируса», — утверждалось в ролике.

В конце февраля ФАС возбудила производство по делу в связи с распространением рекламы. В определении отмечалось, что препараты, эффективные при лечении коронавируса COVID-2019, в настоящее время не найдены.

По оценке компании DSM Group, с 27 января по 2 февраля продажи «Арбидола» в упаковках выросли на 14% по сравнению с предшествующей неделей. За первую неделю февраля они увеличились на 15%, а за вторую — на 24%.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector